Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2013 » Октябрь » 3 » Горный Алтай. Весна 2013
15:06
Горный Алтай. Весна 2013

Горный Алтай. Весна 2013


Решил написать отчет о своих весенних покатушках в республику Алтай.

Уже стало доброй традицией начинать сезон в мае с Чуя-ралли. Побывал там в первый раз 5 лет назад и с тех пор понеслось. И казалось бы, уже все видел и дорога знакомая, но каждый раз получаешь удовольствие от поездки и удовольствие немного другое, чем было в прошлый раз. Вот и в этом году было по-особенному.

День первый.

4-го мая выдвинулись из Барнаула в 7 утра на двух нисанах – либерти и авенир. Небо хмурилось и в итоге всю дорогу до заветной поляны нас преследовал дождик, а на Семинском было все в снегу.

Весь путь описывать не буду, т.к. много тут отчетов о поездках в ту сторону. Ну, вот 600 км позади, съезжаем с трассы на поляну к Чуе. Идет дождь…

Надо вылазить из машины и спускать вещи к лагерю… Ну дождь и дождь, не обратно же ехать. Приняли для сугреву по паре рюмок чая и начали спускать вещи. Ну вот — палатки стоят, спальники разложены, тент натянули, девушки налепили бутербродов — можно расслабиться.

А погода все гаже и гаже, уже и снег начал вместе с дождем пролетать. Понимаю, что привезенных с собой дров на вечер не хватает, зову друга и идем искать дрова. Пока искали, погода неожиданно поменялась, ветер стих, тучки разошлись и солнце очень красиво зашло за гору.

Ну вот, дров хватит, дождь кончился, жизнь прекрасна и удивительна! Сидим у костра, я настаиваю, чтобы все тосты были за погоду, как потом выяснилось, не зря поднимали бокалы — все последующие дни было тепло и солнечно.

День второй.

Утром проснулись оттого, что взошло солнце и в палатке стало жарко. Умылись, разложили по всей поляне вещи на просушку и на общем совете решили, что сегодня будет банный день.

Соорудили печку из камней, съездили пополнили запас дров и начали топить.

Топилась весь день, чтобы камни хорошо прогрелись. Ближе к вечеру, выгребли из печки золу, накрыли тентом и пошли в баню. Классные ощущения прогреться, пропотеть и вылить на себя ведро холодной воды.

  

После бани решил немного поваляться в палатке, немного задремал. Разбудил меня звук мотора мотоцикла. Приехали знакомые ребята Костя и Таня на двух эндуро. Вечером у костра разговорились, и они рассказали, что буквально на днях спускались в пещеру Музейную, которая находиться в Усть-Канском районе, рядом с селом Каракол.

(Про эту пещеру я слышал пару лет назад, что там очень интересно, но идти надо обязательно с инструктором и нужно определенное снаряжение. Оказалось, что инструктор (тоже Костя) хороший знакомый Кости-байкера и можно с ним договориться о спуске в пещеру.)

День третий.

6 мая решили съездить до перевала Кату-Ярык. Ну, тоже тут не буду много писать про поездку. Доехали, спускаться не решились, посмотрели на красоту сверху и поехали обратно. День прокатались.

День четвертый.

Скатались до Курая, посмотрели на заснеженные горы и потом весь день матрасили на поляне — смотрели как проходят соревнования. Наверно, самый скучный день из всех.

Вечером решил, что завтра таки едем в Черный Ануй, чтобы посетить пещеру Музейную.

День пятый.

Проснулись, позавтракали и начали собираться. Сборы затянулись и в итоге выдвинулись с поляны только в 11 часов. Впереди 300 км, М52—Туэкта—Усть-кан—Черный Ануй. Приехали уже часов в 6 вечера. Инструктор Костя посмотрел на нас и предложил поход отложить на утро, а сейчас топить баню и отдыхать. Согласились единогласно.

Железные кони наших друзей.

Наконец-то можно поиграть в танки!!!

День шестой.

Проснулись по будильнику в 8 часов (после баньки так крепко спалось…). Позавтракали и выдвинулись в сторону пещеры. Впереди два Кости на ниве и за ними наши пузотерочки.

Дорога в сторону села Каракол, ну и там где-то свернули в поля. Доехали. Костина нива поднялась чуть выше, а мой машин по сырой траве в горку ехать не захотел, но не страшно — прогуляюсь пешком. Костя раздал комбинезоны и каски, показал тропинку, которая поднималась в гору, и в качестве допинга сказал, что обычно бабушки-пенсионерки поднимаются минут за 30. Мы поднялись за 15. Пока шли, нацепляли кучу клещей, наверху просто стряхнули их.

Облачились в комбинезоны, надели каски, фонарики, выслушали инструктаж и начали спуск.

Один Костя спустился вниз, а второй спускал нас по одному сверху. Ощущения просто непередаваемые, когда держась за веревку на пузе, ногами вперед скатываешься в темноту пещеры, а снизу тебе говорят, куда ноги ставить. Включили фонари, осмотрелись… Повторюсь — ощущения словами не описать!

Настоящая пещера с узкими лазами, галереями, переходами. Пролезли чуть дальше, под потолком висят маленькие летучие мышки, которые еще с зимней спячки не оттаяли. Не стали тревожить их сон, пошли в следующий зал.

Костя показал место с мягкой и пластичной глиной и стену, на которой посетители оставляют поделки из глины, милые поделки, никакой пошлятины.

Идем дальше. Самый узкий лаз в пещере называется шкуродерня. Меня и друга Тёму туда не пустили, Костя сказал: «Застрянете как вини пухи». все пролезли, а мы остались ждать.

Дождались, пошли в следующий зал.

Всего в пещере 6 залов с говорящими названиями — Вестибюльный, Глиняный, Скелетный, Конференц-зал, Саркофагный и Музейный.

Уникальность Музейной заключается в том, что внутри она хранит очень редкий и красивый вид сталактитов — длинные (до 25 см), хрупкие и пустотелые трубочки, тонкие стенки которых напоминают поперечный срез стебля зрелой пшеницы. Кроме того, на глубине 15 м создался такой микроклимат, что легко образуются причудливые ледяные образования. Примечателен также Глиняный грот: в нем можно увидеть подземные цветы – игольчатые ледяные кристаллы с тонкой шапкой из красноватой глины. Такое чудо можно встретить только под землей. 

А вообще, в Музейной куча интересных образований — конусообразные, трубчатые и сферические сталактиты, кустистые кораллообразные сталагмитами и другие. Максимальная глубина пещеры — 30 м, а общая протяженность туннелей — 850 м.

А еще там время не замечаешь — два часа пролетели как десять минут.

Поднялись все слегка уставшие, но очень довольные!

На прощанье Костя позвал в гости летом, на водопады на реке Шинок…  Но это уже другая история.


Drom.ru

Категория: Путешествия | Просмотров: 1364 | Добавил: DD | Теги: алтай, путешествие на машине | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты