Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Август » 4 » Дорожная стратегия.Учебник по выживанию для мотоциклистов. 2 часть.
16:43
Дорожная стратегия.Учебник по выживанию для мотоциклистов. 2 часть.

Дэвид Л. Хафф
   Дорожная стратегия
   Учебник по выживанию для мотоциклистов  2 часть.


скачать книгу можно

http://depositfiles.com/files/cu3ehyvh0

<a href="http://letitbit.net/download/17673.1505e4b8347369684691753e2749/dorojnaa_014.zip.html" title="dorojnaa_014.zip">dorojnaa_014.zip</a>




   По материалам Motorcycle Consumer News


   Об авторе


 

Не гоняйтесь на дорогах

   Даже пустая дорога – не гоночный трек

   Погожий летний день. Почти пустая дорога с отличным покрытием вьется среди сельской местности. Что может быть лучше? Вы проходите все повороты в гоночном стиле – оттормаживаетесь в конце прямых, сильно наклоняетесь в повороте и даете полный газ на выходе. Прекрасно понимая, что не сможете удержаться от агрессивной езды, перед выездом вы облачились в полную защиту, включая кожаный комбинезон.
   Проходя очередной правый поворот, огибающий ферму, вы видите, что трактор с прицепом сена, пересекает дорогу прямо перед вами.
   Вы немедленно выпрямляете байк и начинаете тормозить, стараясь удержать переднее колесо на грани юза. Когда вы понимаете, что остановится не получится, то в панике нажимаете на тормоз еще сильнее. Переднее колесо теряет сцепление, байк падает. В брызгах пластика вы влетаете прямо под прицеп. Комбинезон уберег вас от серьезных травм, но байк восстановлению не подлежит.
   В сельской местности движение редко бывает оживленным, поэтому местные жители относятся к дорогам попроще. Вы должны помнить, что дороги общего пользования – не ваш персональный трек. Особенно осторожным следует быть рядом с фермами и деревнями. Тракторист не виноват в случившемся. Виноваты вы, потому что ехали слишком быстро. Ехать следует с такой скоростью, чтобы тормозной путь не превышал видимый отрезок дороги.


   Падение в гравий

   Никогда не поздно поработать над внедорожными навыками
Вы решили навестить своего друга, живущего в пригороде. Свернув на улочку, ведущую к его дому, вы увидели, что на ней перестилают асфальт. Участок, подготовленный к укладке асфальта, засыпан гравием. Как только вы на нем оказались, переднее колесо стало плавать из стороны в сторону. Вы инстинктивно выжали сцепление и сняли ноги с подножек, изо всех сил стараясь удержать равновесие рулем. Но вот мотоцикл наехал на какую-то кочку и начал медленно заваливаться набок. Вы попытались удержать его ногами, но безуспешно. Падение привело к царапинам на полированных боках байка. Ваша уверенность в себе тоже пострадала.
   При проезде подобных участков дороги привставайте на подножках. Во-первых, это понизит центр тяжести, а во-вторых, так легче поддерживать равновесие. Если же вы снимете ноги с подножек, то только увеличите вероятность падения. Прокладывайте траекторию по более плотному покрытию, держите ровный газ и ничего не бойтесь. Потренируйтесь в свободное время на гравийных дорогах.


   Еще раз о продольных неровностях

   Такие неровности могут привести к неожиданной потере равновесия

   Солнечным весенним днем вы решили выехать на природу, чтобы покататься в свое удовольствие. Благополучно миновав все опасности, подстерегающие мотоциклиста в городе, вы мчитесь по загородной дороге.
   Зима не прошла для нее даром, полотно сильно попорчено. На нем попадаются участки с продавленными колеями и ямы. Кроме того, не вы один решили насладиться приходом весны, поэтому движение довольно оживленное. Расстояния между поворотами невелики, их недостаточно для обгона. Поэтому приходится в повороте сокращать дистанцию, чтобы на выходе сразу открыть газ и выйти на обгон. Вот и сейчас вы подтягиваетесь поближе к минивэну впереди, переключаетесь на пониженную передачу и сосредотачиваете свое внимание на встречной полосе. Вы полностью готовы к обгону.
   Внезапно переднее колесо виляет вправо, вы инстинктивно поворачиваете руль влево. Байк падает на левый бок. Невероятно, всего секунду назад вы полностью контролировали ситуацию, и вот вы уже скользите по асфальту. Очевидно, переднее колесо попало в продольную канавку.
   Конечно, не следует оставлять встречных без присмотра. Но не менее важно обращать внимание на состояние дорожного покрытия. Если вы видите, что дорога в плохом состоянии, увеличьте дистанцию, даже если это снизит вашу скорость.


   Спрятавшийся автомобиль

   Опасайтесь столкновения, даже если едете по главной дороге

   Вы едете по городу, внимательно следя за возможными опасностями. Вы осторожны на перекрестках и на выездах со дворов. Вы притормаживаете, если видите, что в припаркованной машине сидят люди, а значит она может неожиданно тронуться. Особенно внимательны вы к тем, кто собрался повернуть налево.
   На очередном перекрестке большой грузовик, двигающийся в попутном направлении, включает левый поворотник и останавливается.
Вы осторожно объезжаете его справа и видите, что со встречной налево никто поворачивать не собирается. Вы прибавляете газу.
   Но стоит поравняться с кабиной грузовика, как перед вами выскакивает машина с пересекаемой улицы. Вы резко сбрасываете газ и пытаетесь вывернуть. Столкновения удается избежать, но заднее колесо теряет сцепление, и мотоцикл падает. Машина уезжает, а вы остаетесь осматривать повреждения.
   Никогда не стоит забывать о тех, кто собрался повернуть налево. Но большой грузовик или автобус может спрятать их от вас. Не стоит ускоряться на перекрестке – труднее будет остановиться в случае чего.
   Тормозной путь должен быть короче, чем видимая дистанция. В данном случае, видимость была ограничена грузовиком. И не важно, что по правилам у вас преимущество – не разгоняйтесь, если что-то закрывает вам обзор.


   Хайсайд

   Задний тормоз может отправить вас в полет

   Вы возвращаетесь из магазина по автомагистрали, до дома всего пять миль. Впереди маленькая машина буксирует прицеп с большой газонокосилкой. Он явно великоват для такого тягача и мотается во все стороны.
   В очередном повороте прицеп переворачивается. Все вокруг начинают резко тормозить и пытаться как-то его объехать. Вы давите на рычаг переднего тормоза, постоянно увеличивая усилие, чтобы плавно загрузить нос мотоцикла. В то же время вы пытаетесь тормозить задним тормозом, но в панике вы делаете это сильнее, чем нужно, и зад начинает сносить. Вы инстинктивно снимаете ногу с педали. Заднее колесо снова обретает сцепление с дорогой, байк резко распрямляется и катапультирует вас. Вам повезло, машины смогли вас объехать и на вас надет кожаный комбинезон, так что вы почти не пострадали.
   Вы тормозили предельно грамотно. Постепенное увеличение усилия на переднем тормозе предотвращает юз переднего колеса. Не надо бояться перетормозить задним тормозом. Даже если колесо начнет сносить, это не снизит эффективность торможения. Ваш инстинкт самосохранения сыграл с вами злую шутку, заставив убрать ногу с педали, что и привело к хайсайду.
   По статистике, на автомагистралях происходит меньше аварий, чем на других дорогах. Однако они более опасны, потому что случаются неожиданно и вызывают цепную реакцию. Как только вы заметили потенциальную проблему, сразу примите меры, не дожидаясь, пока она превратиться в аварию.


   Спущенные шины

   Внимательно следите за давлением в шинах

   Вы едете уже несколько дней, до дома больше тысячи миль. Ваш турер под завязку загружен дорожным скарбом. Вы очень довольны поведением и надежностью груженого мотоцикла.
   Вот только недавно стало чуть-чуть водить заднее колесо. Наконец, это вам надоедает, и вы решаете на следующем привале проверить задний баллон. Что ж, выглядит он неплохо, нигде не видно засаженных гвоздей или трещин, тем более корда. Вот только кажется подспущенным. Возможно, все объясняется тяжелым грузом, но вы даете себе слово заехать на первый же попавшийся сервис для полной проверки.
   Стоит вам снова выехать на дорогу, как раздается хлопок, и зад начинает сильно мотать из стороны в сторону. Заднее колесо спущено, вы сбрасываете скорость и направляетесь к обочине. Как только скорость падает до 40 миль в час, зад начинает мотать еще сильнее, и вам с трудом удается удержать байк и остановиться.
   Как только мотоцикл начинает мотать хоть немного, немедленно остановитесь и попытайтесь понять в чем дело. Вы можете месяцами ездить на подспущенной шине, но лучше она от этого не становится. Дело в том, что такая шина сильнее нагревается, тем самым разрушая корд. При езде с высокой скоростью и полной загрузкой она обязательно рано или поздно лопнет. Ежедневно проверяйте давление в шинах, особенно в дальних поездках. Если вы сильно загрузили байк, давление надо немного увеличить.


   Убийственный поворот

   На каждой дороге есть особенно сложный поворот

   Вы решили съехать с автострады, чтобы погонять по второстепенной дороге. Вы едете тут первый раз и дорога вам нравится. На ней много поворотов и прекрасное покрытие. Вы едете все быстрее, оттачивая ваши навыки прохождения поворотов. Вы знаете, что вас могут ждать опасности в виде оленей или неровностей.
   Через некоторое время вы входите в слепой правый поворот и посредине его понимаете, что он круче, чем казался. В отличие от других поворотов, его радиус уменьшается. Вы пытаетесь наклонить байк сильнее, но его все равно сносит к внешней обочине. В панике вы закрываете газ и жмете на тормоз. Обе шины теряют сцепление, мотоцикл ложится на бок, и вы скользите к кювету. Вам повезло, серьезных травм нет, но ремонт будет дорогим.
   Когда окажетесь на незнакомой дороге в следующий раз, помните, что на ней обязательно есть как минимум один убийственный поворот. Он может быть закрыт холмом, или полотно в нем наклонено наружу, или его радиус постепенно уменьшается. Не стоит забывать об оленях и неровностях, но помните – тормозной путь должен быть меньше видимой дистанции. В закрытом повороте вы должны сбросить скорость.
   Что же делать, если вы все-таки не вписываетесь? Держите ровный газ, чтобы увеличить клиренс и сцепление с дорогой. Смотрите туда, куда хотите ехать. Толкайте от себя внутреннюю по отношению к повороту рукоятку руля, это позволит наклонить байк еще сильнее. Вы не представляете, насколько сильно можно наклонить на сухом покрытии большинство современных байков.


   Авария при смене полосы

   Как следует осмотритесь перед перестроением

   Вы едете по автостраде, приближаясь к очередному съезду с нее. В таких местах как правило образуется затор, поэтому вы перестраиваетесь на крайнюю левую полосу, подальше от возможных проблем. Однако прямо перед вами оказывается очень медленный пикап. Вы мигаете ему дальним светом, призывая уступить вам дорогу, но он и не думает перестраиваться. Тогда вы решаете обогнать его справа. Глянув в зеркала, вы включаете поворотник и начинаете маневр. Внезапно вы видите, что машина с более правой полосы тоже перестраивается на это место. Вы бьете по тормозам и уклоняетесь от столкновения, но пульс еще долго стучит у вас в ушах.
   Конечно, нехорошо тащиться по крайней левой полосе с низкой скоростью или перестраиваться без поворотника. Но и вы могли бы включить ваш поворотник пораньше, чтобы другие водители успели понять ваши намерения.
   Вы можете предохранить себя от таких ситуаций. Перед перестроением проверьте несколько полос и займите такую позицию, чтобы ни на одной из них не было машин сбоку от вас и от того места, куда вы хотите перестроиться.


   Последний взгляд

   Киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением

   Обычная утренняя поездка на работу. Дорога как всегда сильно загружена, но вы знаете ее как свои пять пальцев. Когда перед вами оказывается медленный автомобиль, не желающий уступать вам левую полосу, вы решаете обогнать на прямой сразу после поворота.
   Пройдя поворот, вы включаете сигнал и с ускорением перестраиваетесь на соседнюю полосу. Внезапно в слышите сзади визг тормозов и негодующий гудок. Очевидно водитель, ехавший следом, решил обогнать вас и начал перестроение раньше. К счастью, он заметил ваш поворотник и успел затормозить.
   Перед обгоном всегда киньте еще один взгляд через плечо перед самым перестроением. Мотоциклы, как и автомобили, имеют мертвую зону, и последняя проверка может спасти вашу жизнь.


   Повторяю еще раз – бойтесь поворачивающих налево

   Научитесь их избегать, и вы выживете в городе

   Вдруг позарез понадобилась пара шурупов, и вы решили сгонять за ними. Полную защиту надевать не стали, только шлем и перчатки – ведь доехать надо до соседнего магазина.
   Проезжая участок, где снимают асфальт, вы полностью сосредоточились на полотне: если колесо попадет даже в продольную неровность, это может привести к падению. Держа скорость 35 миль в час, вы приближаетесь к перекрестку.
   А там встречная машина неожиданно включает левый поворотник. Невероятно, он поворачивает прямо перед вами! Вы сбрасываете газ, давите на тормоз, но поздно – переднее колесо бьется в машину, и вы летите через капот…
   Очнувшись в госпитале, вы узнаете, что левая нога сломана в нескольких местах, правая рука сильно ободрана, а вашу челюсть от перелома спас только интегральный шлем. За руль теперь вы сядете нескоро.
   Не сосредотачивайте все внимание на дорожном полотне. Смотрите и на тех, кто собрался поворачивать налево. Для вас они опаснее всего. Подъезжая к перекрестку, подготовьтесь к торможению. Пальцы, положенные заранее на рычаг тормоза, сокращают тормозной путь на 50 футов.
   В 25 % аварий с мотоциклистами виноваты водители, выполняющие левый поворот. Кстати, большая часть аварий происходит именно в коротких поездках или рядом с домом. Поэтому всегда надевайте полную защиту, какая бы поездка вам ни предстояла.


   Грязная авария

   Обращайте внимание на цвет и текстуру полотна

   Воскресным днем вы отправились с друзьями погонять по извилистым загородным дорогам. День прошел просто прекрасно, даже небольшая гроза не смогла испортить вам настроение. Выпив чашку кофе напоследок, вы распрощались и разъехались по домам засветло, чтобы успеть помыть мотоцикл и смазать цепь.
   На знакомом перекрестке за два квартала за дома загорелся красный. Вы начали тормозить, мотоцикл неожиданно стал вилять хвостом и упал. Облицовка с левой стороны разбита, поворотник висит на проводах, но вы не пострадали. Попытавшись поднять байк, вы сами чуть не упали. Оказывается, улица покрыта жидкой скользкой глиной. Грузовики, выезжающие со стройки, натащили глину на улицу, а недавний дождь сделал ее скользкой.
   Даже если групповое катание закончилось, но ни в коем случае не расслабляйтесь. Будьте предельно собранным и внимательным, пока не поставите мотоцикл в гараж. Постоянно следите за полотном, чтобы заранее заметить опасность, вроде слоя мокрой глины поверх линий разметки на перекрестке.
   Следовало попытаться проехать перекресток так, чтобы не наезжать на разметку. Если же это невозможно, постарайтесь оттормозиться заранее. На самой разметке тормозить следует максимально аккуратно, помогая себе контролировать процесс сцеплением.


   Магистральные маньяки

   Держитесь от них подальше

   Долгое путешествие только началось, в дороге вы всего два дня. Перед вами сложная развязка, где пересекаются две крупные автомагистрали. Вы видите, что слева примыкает дорога, а по ней едет автомобиль. Знаки и разметка однозначно указывают, что у вас преимущество проезда.
   Но вместо того, чтобы притормозить, автомобиль ускоряется и выскакивает прямо на вас. Вы сигналите и пытаетесь отвернуть в сторону, но машина все же цепляет вас задом. Мотоцикл летит в кювет и вы вместе с ним. Вы остались в сознании, но сильная боль подсказывает вам, что падение не прошло даром. Водитель остановился, вызвал скорую помощь и полицию, признал свою вину и рассыпался в извинениях. Но вам от этого не легче – байк разбит, вы ранены, а до дома два дня пути.
   Официально не вы виноваты в аварии, но от этого не легче. А некоторые водители вообще бы не остановились в описанном случае. Никогда не полагайтесь на преимущество проезда, водитель может вас не заметить или решить, что успевает проскочить. Если ваши пути с какой-то машиной должны пересечься, тормозите или ускоряйтесь, чтобы избежать самой возможности столкновения.

Соседская собака

   Перехитрите эту лающую бестию

   Вы не спеша едете по тихой улице в пригороде. Внезапно вы видите, что собака бежит вам наперерез. Она громко лает и все своим видом показывает, что вам не сдобровать. Вы собираетесь дать ей хорошего пинка, но хитрая тварь держится рядом с передним колесом. Внезапно она бросается прямо под колесо, байк подпрыгивает, вы падаете, а собака убегает как ни в чем не бывало.
   Вероятность встретить собаку на небольшой улице особенно велика. Крупная может прокусить вашу защиту, а мелкая может попасть под колесо, что почти всегда приводит к падению.
   Не надо пинать собаку, постарайтесь ее перехитрить. Мотоцикл ускоряется быстрее. Увидев собаку, собирающуюся на вас напасть, притормозите и переключитесь на пониженную передачу. Когда она подбежит поближе – резко ускорьтесь.
   Однако, если вы встречаете какую-то собаку каждый день, она быстро раскусит этот трюк. В таком случае смените маршрут, или поговорите с ее владельцем, или подайте жалобу в соответствующую инстанцию


   Выход с автострады

   Экстренное торможение на рампе требует особых навыков

   Вы ездите на мотоцикле на работу каждый день и уже привыкли в интенсивному движению в часы пик. Вы всегда надеваете полную защиту, отслеживаете поток как можно дальше и держите пальцы на рычаге тормоза.
   Этим утром, несмотря на забитую дорогу, вы быстро добрались до своего выхода с автострады, заранее включили поворотник и, несмотря на кучу машин, смогли съехать на рампу.
   Деревья закрыли вам изгиб, поэтому вы слишком поздно заметили, что передние машины зажгли стоп-сигналы. Вы закрыли газ и резко нажали на передний тормоз. Поскольку байк был в наклоне, переднее колесо потеряло сцепление с дорогой. Лоусайд, и байк летит прямо в отбойник. К счастью, водители сзади успели среагировать и не наехали на вас.
   При интенсивном движении риск аварии возрастает, поэтому всегда надевайте полную защиту, если ездите в часы пик. Неплохо также держать пальцы на тормозе, чтобы в случае опасности начать торможение на несколько мгновений раньше. Ваша ошибка в том, что вы сократили дистанцию в условиях ограниченной видимости.
   Торможение в наклоне требует особенных навыков, даже если на мотоцикле стоит антиблокировочная система. Вместо того, чтобы панически давить на тормоз, следовало резко выпрямить байк и только потом тормозить изо всех сил.


   Скользкая дорога

   Разлитое масло или топливо – самое опасное, что может встретиться вам на полотне дороги

   Ранним утром вы спешите на встречу. Солнце только встало, поэтому дорога не успела просохнуть от утренней росы. Подъехав к нужному выходу с магистрали, вы наклоняете байк и съезжаете на рампу. В конце ее вы ускоряетесь, чтобы легче влиться в поток и внимательно следите за машинами. Вам кажется, что запахло соляркой, но машин не видно, и вы открываете газ на полную.
   И тут ваш турер скользит в сторону. Кажется, что невидимая рука тащит байк вбок. Внезапно колеса обретают сцепление, мотоцикл мотается, вы изо всех сил пытаетесь его удержать. К счастью, вам это удается, вы паркуетесь на обочине и пытаетесь унять дрожь в руках. Вы грешите на спущенное колесо, но шины в порядке. И тут снова чувствуете запах солярки. Так и есть, прямо посреди выезда с рампы тускло блестит лужа топлива.
   Вы все сделали грамотно, но забыли следить за поверхностью дороги. На рампах часто попадаются лужи топлива, которое выплескивается из полных баков в крутых поворотах. Запах солярки – важная подсказка, не стоило ее игнорировать. Жидкость стекает вниз, поэтому в нижней точке рампы следует быть особенно внимательным.


   Неправильный поворот

   Невнимательные водители особенно опасны на односторонних дорогах

   Всю ночь вы собирались в дальнее путешествие. И вот, наконец, вы выбираетесь из города по улице с односторонним движением. Вы заняли левую полосу, чтобы не отвлекаться на обгоны медленных машин.
   На очередном перекрестке машина справа от вас начинает левый поворот. Как же так, ведь нельзя поворачивать налево из правого ряда! Вы закрываете газ, выжимаете сцепление и начинаете прогрессивное торможение, давя на рычаг сильнее по мере того, как нос байка загружается. Вам удается замедлиться достаточно, чтобы миновать столкновения. Машина же уезжает как ни в чем не бывало.
   Вас просто трясет от ярости. Но успокоившись, вы понимаете, что держались в мертвой зоне машины при проезде перекрестка. Рассеянный водитель мог не заметить, что едет по улице с односторонним движением, и не увидел вас в зеркалах.
   Постоянно тренируйте экстренное торможение, эти навыки спасут вас в подобных ситуациях. При проезде перекрестков избегайте мертвых зон других автомобилей. Глупо ехать рядом с машиной в надежде, что водитель вас видит.
   Перед перекрестком лучше замедлиться или ускориться, чтобы уйти из мертвой зоны. И никогда не ускоряйтесь на самом перекрестке, это увеличивает тормозной путь.


   Еще раз о парковках

   Водители часто не соблюдают на них правила движения

   Вы сделали покупки в большом торговом центре, загрузили их в кофры и не спеша едете среди припаркованных машин к выезду со стоянки. Вы внимательно отслеживаете пешеходов, которые могут выскочить из-за машин, водителей, собирающихся сдавать назад и прочие опасности, подстерегающие на парковках. Особенно вы внимательны при проезде перекрестков, ведь здесь они не менее опасны, чем пересечения улиц.
   Внезапно из-за минивена выскакивает машина, едущая поперек проезда. Тормозить слишком поздно. Вы виляете в сторону, цепляете стоящую там машину и падаете. Виновник уезжает даже не обернувшись. Вы почти не пострадали, всего пара синяков, но впереди неприятный разговор с владельцем поцарапанной машины
   Парковки не являются улицами, и не попадают под контроль дорожной полиции. Поэтому многие водители игнорируют на них правила дорожного движения. Опасайтесь не только пешеходов и выезжающих машин, помните, что кто-то может ехать просто поперек парковки. Всегда едьте по парковке медленно, тщательно отслеживая максимально широкое пространство. Будьте готовы к экстренному торможению.


   Опасный обгон

   Развозной фургон может прервать ваше путешествие

   Вы наслаждаетесь погожим деньком и неспешной ездой по старой дороге. Все просто замечательно, вот только впереди уже несколько миль едет небольшой грузовичок. Водитель ведет себя странно – то ускорится, то притормозит. Фургон закрывает дорогу впереди, поэтому обгон крайне затруднен.
   Наконец вам удалось увидеть, что встречная полоса свободна. Вы включили поворотник, переключились на пониженную передачу, проверили мертвую зону взглядом через плечо и пошли на обгон. Когда вы ехали вдоль грузовика, он внезапно замедлился и стал поворачивать налево к каким-то воротам. Вы тормозите, удерживая колеса на грани юза и с трудом уворачиваетесь от столкновения.
   Странное поведение грузовичка подсказывает, что водитель ищет какой-то адрес, поэтому он скорее всего не слишком внимательно смотрит на дорогу. При проверке встречной полосы перед обгоном, вы наверняка заметили подъезд к воротам, а к которым мог свернуть фургон. Навыки экстренного торможения очень важны, но не менее важно и умение предсказывать ситуацию.


   Обгон колонны

   Готовьтесь к обгону заранее

   Медленный поток мешает вам по-настоящему наслаждаться поездкой. Впереди плетется какая-то машина, за ней уже выстроилась целая колонна. Дорога изобилует поворотами, поэтому мест для обгона немного. Но вы знаете, что за следующим поворотом начнется длинная прямая, и решаете обогнать всю колонную сразу. К счастью, встречных нет, вы включаете поворотник и выходите на встречную полосу.
   И тут вы понимаете, что забыли переключиться на пониженную передачу. Несколько долгих секунд мотоцикл набирает скорость, очередной поворот все ближе и ближе, вот уже появился встречный. Вы пытаетесь вклиниться обратно, но машины не оставили вам места. С большим трудом вы разъезжаетесь со встречной машиной по разделительной линии.
   Достаточное ускорение – важнейшее условие обгона. Чем меньше вы находитесь на встречной полосе – тем лучше. Если мотоцикл не ускоряется так, как вы рассчитывали, немедленно меняйте план. Вы можете обгонять не всю колонну сразу, или вообще отказаться от обгона. Недостаточное ускорение вначале и привело к аварийной ситуации.


   Еще раз об обгонах

   Перед началом обгона как следует осмотритесь

   Наконец-то вы выбрали время, чтобы съездить на мотофестиваль. Байк летит по левой полосе и утыкается в медленно ползущий минивэн. Вы мигаете дальним, но он и не думает вас пропускать. Тогда вы решаете обогнать его справа. Поворотник, зеркала, перестроение…
   Негодующий сигнал раздается прямо у вас за спиной. Вы с ужасом понимаете, что сейчас столкнетесь с машиной и с трудом уворачиваетесь от столкновения. Водитель, проезжая мимо, крутит пальцем у виска. Вы тоже не испытываете к нему нежных чувств.
   Этот водитель летел по потоку, постоянно перестраиваясь. Видимо, он на секунду перестроился в ваш ряд, понял, что вы едете медленно и тут же пошел на обгон справа одновременно с вами.
   На дороге часто попадаются агрессивные водители. Они едут быстрее потока, часто перестраиваются и почти никогда не включают поворотник. Чтобы не стать добычей такой акулы, старайтесь отслеживать поток не только впереди, но и сзади. Включайте поворотник как минимум за три секунды до перестроения. Всегда проверяйте мертвую зону поворотом головы.


   Сила предвидения

   Неправильная оценка ситуации может привести к аварии

   Вы едете домой воскресным днем. Движение плотное, много машин поворачивают через встречную полосу к магазинам и ресторанам. Вы знаете, что такие машины особенно опасны для мотоциклистов, поэтому стараетесь уловить малейшее намерение повернуть налево.
   Когда вы увидели, что очередная машина, не включив поворотника, начинает поворачивать передние колеса влево, вы поняли, что сейчас случится. Беспечность водителя раздражает, но реальной опасности для вас нет – он успевает повернуть прежде, чем вы проедете. Поэтому вы не меняете траекторию.
   Однако в последнюю секунду водитель увидел вас и ударил по тормозам. Машина замерла прямо у вас на дороге. Вы резко толкнули от себя левую рукоятку руля и смогли проехать в дюйме от заднего бампера. Вот теперь вы рассержены по-настоящему.
   Машины, поворачивающие налево, ответственны за 25 % аварий с мотоциклистами. Вы абсолютно правы, что внимательно следили за встречными. В данном случае вы предполагали, что водитель вас видит, а оказалось, что это не так. Не стоило также надеяться, что в панике водитель сумеет правильно среагировать и прибавить газу. Поэтому с самого начала следовало готовиться к экстренному торможению. Но не забывайте также о припаркованных машинах, они могут тронуться в любую минуту. Старайтесь ехать так, чтобы между вами был достаточный интервал.


   Езда вдвоем

   Скорректируйте ваши навыки управления, когда едете с пассажиром

   Вы всегда ездите один, но недавно ваша коллега стала проявлять настойчивый интерес к мотоциклам. Пришлось пообещать покатать ее в воскресенье. Вы снабдили ее необходимой экипировкой, включая подходящий по размеру шлем, куртку с защитой и кожаные перчатки, и проинструктировали, как вести себя во время поездки. Сначала вы ехали предельно аккуратно, чтобы она немного освоилась. Когда коллега почувствовала себя увереннее, вы увеличили скорость и стали сильнее наклонять байк в поворотах.
   На обочине вы увидели оленя. Стоило подъехать поближе, как он выскочил на дорогу прямо перед вами. Вы нажали на тормоза, и пассажирка придавила вас к баку. Затормозить достаточно эффективно не получилось. Вам удалось проскочить в дюйме от оленя, но скорее всего коллега больше никогда не попросит ее покатать.
   Пассажир обязательно должен быть полностью экипирован и тщательно проинструктирован перед поездкой. Неплохо дать ему возможность попривыкнуть к мотоциклу. Лучше всего всю первую поездку ехать максимально аккуратно.
   Вы не должны забывать, что дополнительный вес меняет поведение байка при торможении. Когда вы увидели оленя, следовало сразу замедлиться, а не ждать, пока ситуация станет опасной. Не пренебрегайте задним тормозом – при езде с пассажиром меняется развесовка мотоцикла, и он становится более эффективным. Но тормозной путь все же существенно увеличивается.


   Железнодорожный переезд

   Будьте на нем особенно осторожны

   Вы едете в правом ряду по промышленному району города и видите знак «Конец полосы». Вы смотрите в зеркало, находите подходящий разрыв в потоке и плавно вливаетесь в левую полосу. Внезапно мотоцикл скользит, вы с трудом сохраняете равновесие. Обернувшись, вы видите, что проехали железнодорожный переезд.
   Не спровоцированные падения – важная составляющая статистики мотоциклетных аварий. Как правило, их причина в состоянии дорожного полотна. В промышленной зоне часто попадаются переезды, а рельсы всегда очень скользкие. Кроме того, на переезде могут быть такие неровности, что они просто вырвут руль у вас из рук.
   Пересекайте переезд под углом как минимум 45 градусов. Мотоцикл не должен быть в наклоне. В описанной ситуации вам следовало смотреть не только в зеркала, но и на дорогу, влиться в поток до переезда и проехать его по максимально безопасной траектории.


  

  

скачать книгу можно

http://depositfiles.com/files/cu3ehyvh0

<a href="http://letitbit.net/download/17673.1505e4b8347369684691753e2749/dorojnaa_014.zip.html" title="dorojnaa_014.zip">dorojnaa_014.zip</a>







Категория: Разное | Просмотров: 655 | Добавил: dds | Теги: учебник, падение, стратегия, дорожная стратегия, мотоцикл, поведение, мопед, Уроки вождения, выживание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты