Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Август » 4 » Дорожная стратегия.Учебник по выживанию для мотоциклистов.4 часть.
16:44
Дорожная стратегия.Учебник по выживанию для мотоциклистов.4 часть.

Дэвид Л. Хафф
   Дорожная стратегия
   Учебник по выживанию для мотоциклистов  4 часть.


скачать книгу можно

http://depositfiles.com/files/cu3ehyvh0

<a href="http://letitbit.net/download/17673.1505e4b8347369684691753e2749/dorojnaa_014.zip.html" title="dorojnaa_014.zip">dorojnaa_014.zip</a>




   По материалам Motorcycle Consumer News


   Об авторе


 

Скользкая ситуация

   Следите за покрытием – нет ли песка и гравия

   Сегодня прекрасный день, и вы отправляетесь покататься по второстепенным дорогам. Вы знаете, что на таких дорогах знаки попадаются не часто, а местные водители в основном не обращают на них внимания. Поэтому, завидев перед перекрестком «Стоп», вы решили полностью остановиться и как следует осмотреться.
   Но стоило вам нажать на рычаг тормоза, как переднее колесо соскользнуло и байк рухнул, как подкошенный. Вы даже не успели сообразить, что случилось. И только потом вы поняли, что перекресток засыпан слоем гравия.
   Смотрите не только на знаки, но и на дорогу. Если разметку плохо видно, это не обязательно значит, что она старая – возможно, дорога присыпана песком. Изменение цвета или текстуры поверхности скорее всего означает и изменение ее сцепных свойств. Если вы видите, что дорога присыпана гравием или песком, тормозите раньше и аккуратнее. Постарайтесь проложить траекторию по колее, которую накатали машины. При торможении на скользкой поверхности сначала выжмите сцепление и пользуйтесь одновременно передним и задним тормозами.


   Срезанный поворот

   Берегитесь тех, кто срезает углы

   Вы возвращаетесь домой из мотомагазина. Движение, как всегда по субботам, очень плотное. Ваш маршрут включает в себя левый поворот, который вы обычно совершаете на ближайшей улице. Но сегодня вам страшновато стоять посреди перекрестка в ожидании возможности повернуть, ведь какой-нибудь невнимательный водитель вполне может вас задеть. Вы решаете проехать чуть дальше и повернуть там, где левый поворот регулируется светофором.
   Доехав до нужного перекрестка, вы увидели впереди белый пикап, водитель которого, похоже, заблудился. Вы приняли левее, чтобы оставить ему больше места, если он вдруг метнется в вашу сторону, и покатились стоп-линии, следя краем глаза за пикапом. Но не успели вы до нее доехать, как справа выскочила машина, которая поворачивала прямо через вашу полосу. Скорость была невысокой, вам удалось остановиться, но вы рассержены на водителя, срезавшего угол.
   Вы мудро поступили, проехав пару лишних кварталов ради более безопасного поворота, и правильно делали, что следили за заблудившимся пикапом. Но вам нужно научиться видеть всю дорожную ситуацию целиком. Тогда вы сможете предсказать многие возможные опасности, вроде машин, поворачивающих налево с пересекаемой дороги. Многие водители срезают углы разметки на перекрестках, поэтому лучше останавливаться не на самой стоп линии, а чуть позади.


   Падение на рельсах

   Будьте внимательны на улицах, по которым ходят трамваи

   Вы не спеша едете по улице в поисках места, где можно перекусить. Движения почти нет, даже пешеходы куда-то подевались. Посреди улицы проложены трамвайные пути, плавно изгибающиеся на перекрестке, но вы не обращаете на них внимания, ведь самих трамваев не видно.
   Увидев знак «Стоп», вы нажали на тормоз, и переднее колесо заскользило в сторону. Вы немедленно отпустили рычаг и попытались рулем спасти положение – безуспешно. Байк упал прямо посреди улицы.
   Опасность трамвайных рельсов не в трамваях, которые по ним ходят, а в том, что они всегда очень скользкие и проходят вдоль вашей траектории. Никогда не тормозите, если хоть одно ваше колесо наехало на рельсу. В ситуации, изображенной на фотографии, вы можете принять вправо и остановиться на знаке, а потом пересечь рельсы под более тупым углом. Или же, поскольку эта улица с односторонним движением, аккуратно пересечь рельсы задолго до перекрестка и остановиться слева от них.
   Помните, что сохранение равновесия возможно только если переднее колесо имеет сцепление с дорогой. При торможении на скользкой поверхности оно моментально заблокируется и соскользнет в сторону. Рулением вы не поможете, поскольку колесо не имеет сцепления с дорогой.


   Левый поворот

   Немного паранойи никогда не помешает

   Вы едете по широкой оживленной улице в большой торговый центр. Чтобы заехать на стоянку, вам нужно повернуть налево. Вы перестраиваетесь в карман и переключаетесь на пониженную передачу. Одновременно вы смотрите на встречных – их нет. Вы смотрите на въезд на стоянку, на предмет пересекающих его пешеходов – их тоже нет. Только на выезде стоит пикап и мигает левым поворотником. Вы смотрите на женщину за рулем, она смотрит на вас. Все в порядке, она вас видит и пропускает.
   Но в тот момент, когда вы наклонили байк и стали поворачивать, пикап неожиданно выскакивает прямо перед вами и уносится прочь. Вы успеваете нажать на тормоза и избежать столкновения. Несмотря на все предосторожности, вы чуть было не попали в аварию.
   Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, нужно научиться предсказывать действия других водителей. Не надо смотреть на водителя, чтобы понять, видит он вас или нет. Лучше смотрите на колеса, чтобы уловить начало движения. Если вам что-то не нравится, лучше сразу чуть придавить передний тормоз. В таком случае, если придется экстренно тормозить, вам будет легче сохранить контроль над байком даже в повороте.


   Мокрые кирпичи

   Кирпичи становятся очень скользкими, если на них попадает вода

   Вы едете по старой части города после небольшого дождя. Обочины заставлены припаркованными машинами, которые могут тронуться в любой момент. Кто-то может повернуть налево прямо через вашу полосу. Вы знаете, что мокрая дорога очень опасна. Поэтому вы предельно внимательны и держите дистанцию побольше. Но когда мощеная улица начинает плавно изгибаться влево, переднее колесо начинает мотать из стороны в сторону. Вы инстинктивно закрываете газ и пытаетесь направить мотоцикл в поворот, но он заваливается на левый бок.
   На мокрой дороге стоит быть особенно внимательным к покрытию, не забывая, конечно, и о прочих опасностях, вроде припаркованных машин. Мощеные улицы неплохо держат в сухом состоянии, но стоит пролиться небольшому дождю, как они превращаются в каток. Мельчайшие частицы глиняной пыли, выбитые шинами, смешиваются с водой и образуют скользкую пленку. Особенно опасны такие улицы в начале дождя.
   В описанной ситуации вам следовало заметить мощеный участок заранее и постараться проехать его так, чтобы сцепление колес с дорогой было максимальным. Не закрывайте газ, это то же самое, что нажать на задний тормоз, а торможение только увеличивает вероятность потери сцепления с дорогой. Лучше притормозите перед поворотом, старайтесь не сильно наклонять байк, держите ровный газ и все будет хорошо.


   Белый бордюр

   Относитесь к разметке, как к бордюрам

   Наступил вечер, и вы решили прокатиться. Вы проверили на мотоцикле все лампочки и надели куртку со светоотражающими вставками, чтобы быть заметнее в темноте. При выезде на автостраду вы разогнались по специальной полосе, включили поворотник, огляделись и начали перестраиваться.
   В этот момент руль вырывался у вас из рук. Вы попытались удержать байк, но он упал и заскользил на боку, высекая искры. К счастью, другие водители заметили вас и смогли остановиться.
   Иногда разгонные полосы отделяются от остальных невысоким бордюром, поверх которого нарисована разметка. Перестраивайтесь там, где сплошная линия становится прерывистой, там бордюра точно нет. Будьте предельно внимательны при пересечении любой сплошной линии разметки. Даже если она чуть-чуть приподнята над дорогой, переднее колесо может попасть в ловушку. В такой ситуации контрруление невозможно, а значит равновесие удержать не получится.


   Вобблинг

   В чем проблема – в вас или в мотоцикле?

   Два года назад вы приобрели подержанный байк и начали кататься. Поначалу все было хорошо, но теперь, когда вы почувствовали себя поувереннее и стали ездить более агрессивно, начались проблемы. В середине быстрых поворотов мотоцикл не держит траекторию и постоянно хочет то увеличить угол наклона, то распрямиться. В чем тут дело?
   Никогда не пренебрегайте любыми странностями в поведении мотоцикла, старайтесь выяснить, в чем причина. В данном случае проблема может заключаться в изношенных подшипниках заднего маятника, в старых пружинах подвески или в неправильном давлении в шинах.
   Однако, дело может быть и в ваших собственных навыках. Обратите внимание, как вы используете газ в поворотах. Если вы в наклоне закрываете газ или используете задний тормоз, вобблинг обязательно начнется, как только вы станете добавлять газ. Правильная тактика прохождения поворотов заключается в следующем. Замедляться до скорости входа нужно до того, как вы наклонили байк. В наклоне же следует плавно и непрерывно добавлять газ. Тогда работа подвески стабилизируется, байк станет более устойчивым и вам будет легче удержать траекторию.


   Боковой ветер

   Контрруление – единственный способ справиться с порывами ветра

   Вы так давно не катались, что решили выехать несмотря на прогнозы синоптиков, сулящие порывистый ветер. Вы проверили уровень масла, давление в шинах и облачились в дождевой комбинезон.
   В городе вы ехали предельно внимательно, стараясь не попадать в мертвые зоны, отслеживая лужи масла и тех, кто поворачивает налево через вашу полосу. Вы ведь выехали покататься, а не заполнять полицейские формуляры.
   Когда вы въехали на длинный и высокий мост, налетевший справа порыв ветра передвинул байк к осевой. Вы попытались наклониться, переместив вес своего тела, но не смогли сделать это достаточно быстро, и вас вынесло на встречную полосу. К счастью, водитель на ней смог отвернуть от лобового столкновения. Ветер стих, вы смогли вернуться обратно и перевести дух.
   Контрруление – единственный способ справится с неожиданным порывом ветра. Никакое перемещение веса тела тут не поможет. Вам следовало сильно толкнуть от себя правую рукоятку руля, тогда байк наклонился бы вправо. Как только ветер стих, нужно было толкнуть левую рукоятку, чтобы поставить мотоцикл вертикально. Обязательно тренируйте контрруление, тогда вы сможете в любой опасной ситуации быстро наклонить байк.


   Деревянный мост

   Мокрое дерево всегда очень скользкое

   Вы едете по сельской дороге, рядом с которой проходит железная дорога. Иногда они пересекаются, тогда ваша дорога либо ныряет под рельсы, либо ведет на эстакады, мощеные деревом. Начинается дождь и вы решаете вернуться домой.
   Въехав на очередную деревянную эстакаду, вы видите, что она слегка изгибается, но этот поворот ничуть не сложнее всех тех, что вы уже прошли сегодня. Однако в середине эстакады байк начинает переставлять. Усилием воли вы заставляете себя держать ровный газ и не трогать тормоза. Вы плавно выпрямляете мотоцикл и аккуратно проезжаете эстакаду. К следующему такому мосту вы относитесь более уважительно
   Любое скользкое покрытие требует осторожности. А поскольку мокрое дерево скользкое как лед, осторожность должна быть максимальной. Проезжающие машины выбивают мельчайшие волокна древесины, которые, смешиваясь с дождем, образуют скользкую субстанцию. Ее может смыть только проливной дождь. Будьте особенно осторожны в самом начале дождя и по утрам, когда на мосту может лежать роса.


   Строительные неприятности

   Участок дорожных работ требует специальной тактики

   Оказывается, ездить на работу на мотоцикле гораздо приятнее и быстрее, чем на машине. Конечно, по утрам половина водителей ведут свои машины в полудреме, а остальные несутся сломя голову, чтобы не опоздать на работу. Но вы научились держаться подальше от одних, и уступать дорогу другим. А еще вы всегда внимательно следите за состоянием покрытия впереди и надеваете полную защиту.
   Сегодня утром, подъезжая к сложному перекрестку, вы увидели, что на нем идут дорожные работы и полотно присыпано гравием. Кроме того, навстречу едет машина, которая вполне может повернуть налево. Поэтому вы закрыли газ, переключились на пониженную передачу, придавили передний тормоз и приготовились к полной остановке до начала гравийного участка. Однако машина проехала прямо, и вы снова добавили газу.
   И тут заднее колесо начало мотать из стороны в сторону. Ваш инстинкт самосохранения чуть было не заставил вас закрыть газ и нажать на задний тормоз, но ежедневные поездки научили вас не делать резких движений в случае потери сцепления с дорогой. Вы плавно закрыли газ и байк стабилизировался. Оказывается, вы стали разгоняться, когда байк проезжал металлический лист, которым строители прикрыли участок снятого асфальта.
   Такие листы могут быть скользкими из-за пролитого на них масла, а по утрам еще и из-за выпавшей росы. Какой бы сложной не была дорожная ситуация, всегда проезжайте их с повышенной осторожностью. Переключитесь на пониженную передачу и держите ровный газ, пока не съедете на асфальт.

  

  

скачать книгу можно

http://depositfiles.com/files/cu3ehyvh0

<a href="http://letitbit.net/download/17673.1505e4b8347369684691753e2749/dorojnaa_014.zip.html" title="dorojnaa_014.zip">dorojnaa_014.zip</a>







Категория: Разное | Просмотров: 692 | Добавил: dds | Теги: учебник, падение, стратегия, дорожная стратегия, мотоцикл, поведение, мопед, Уроки вождения, выживание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты