Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Август » 23 » Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт.
11:45
Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт.

Подогрев руля установка своими руками. Фотоотчёт.




Сразу скажу, для тех кто не в теме, штатно подогрев руля как доп. опция присутствует на таких марках как: мерсдес, бмв, порше, лэнд ровер… из бюджетных опель корса.
И так приступим:
снимаем массу с аккумулятора, берём вот такой ключ и с двух сторон снимаем эир бэг
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

видим фишку от контактного кольца
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

и убеждаемся в том что есть свободные контакты!, соответственно можно идти дальше, идея будет жить!
Начинаем заниматься поиском нагревательного элемента...
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

после оооочень долгих поисков, через знакомого покупаем это. Цена вопроса 500р за элемент. Внутри 2 полоски шириной около 13-15мм и длинной около 1м, суммарной мощностью 14вт и температурой нагрева около 40градусов!
В конечном варианте мне понадобилось 5 полосок(т.е. 2,5 элемента, естественно было куплено 3лемента). Оплётка снималась и использовался только сам нагревательный элемент(НЭ) в виде чёрной ленты.
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

далее берём головку на 17
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

предварительно колёса и руль ставим прямо, фломастером делаем разметку, чтобы обратно всё нормально собрать...
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

отсоединяем фишки снизу
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

и снимаем контактное кольцо
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

далее берём клеммы от флоппи БП компа
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

клеммы подходят в нашу фишку, вставляем в свободные отверстия
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

аккуратно разбираем контактное кольцо и под нагрузкой проверяем будут ли греться дорожки в шлейфе, я проверял на одной дорожке по плюсу нагрузку прибл. в 40вт! ничего не грелось! В конечном исполнении для подстраховки на плюс было задействовано 2 дорожки, минус взят с массы руля.
PS: Вам эту процедуру(снятие контактного кольца) проделывать не надо, тк эксперимент прошёл удачно!
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

далее разбираем руль
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

откручиваем накладки
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

расшиваем оплётку и снимаем её
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

это было написано внутри оплётки
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

меряем толщину НЭ = 0.6мм
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

чтобы на обшивке потом не было рубцов подбираем материал для заполнения пространства между полосами НЭ(вариант проделывания канавок под полосы НЭ был отвергнут из-за чрезмерной трудоёмкости и неэффективности). Им оказался ХБ изолента в 2 слоя, тоже = 0,6мм
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

тут понятно, какая у нас длинна окружности рулевого колеса
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

далее делаем разметку на руле
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

заканчиваем разметку шариковой ручкой
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

с помощью клея момент клеим НЭ к рулю
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

режим изоленту вдоль на ширину 6мм
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

клеим её между НЭ в 2 слоя, чтобы получилось заподлицо сними
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

вот так это выглядит
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

НЭ приклеены, замечу, что у меня подогрев присутствует по всей площади рулевого колеса, а не как в некоторых штатных вариантах, локально, только справа и слева. Малая потребляемая мощность позволяет это сделать
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

делаем вырезы в резине руля ножом под контакты, чтобы потом ничего не выпирало
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

выводим провода с клеммами
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

и крепим их хомутами, чтобы ничего не болталось
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

установка элементов закончена
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

все пустоты заклеивались изолентой
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

далее режим пищевую плёнку(ищем потоньше) на небольшую ширину
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

с её помощью затягиваем руль, тем самым изолируя НЭ, но в большей степени это сделано для того, чтобы не повредить волокна НЭ при перетяжке кожей
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

с плёнкой закончили
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

далее приступаем к перетяжке кожей. Нам понадобятся серые нитки(обувные), 2шт по 1м и 4 шт по 50см, итого около 4 м нитки. Ставим нашу штатную оплётку, тк диаметр увеличился прибл. на 1,2мм она не очень хотела стягиваться, но тк коже свойственна эластичность, то всё прошло удачно. В некоторых местах мне помогали пластиковые хомуты(на время)
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

вот так выглядит шов после перетяжки
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

так руль в целом
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Питание на подогрев руля подключаем по Вашему вкусу. У себя я сделал независимо и запитал от подогрева сидений, на отдельную кнопку в заглушке рядом с кнопкой подогрева сидений.
Гравёром делаем необходимое отверстие
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

внутрь вклеиваем кнопочку от ВАЗ с подсветкой и индикацией за 60р
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

вставляем подключаем
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

готово!
Нажмите на изображение, чтобы открыть его в исходном размере.

Подведём итог:
Себестоимость получилась около 1 тр. Нагрузка получается около 30-35вт.
Руль при t около 0 прогревается до 40гр за 15мин, через 3-5 мин после включения он уже не ледяной. Особенно это ощутимо когда после 30 мин-1 часа езды трогаешь подушку звукового сигнала(эир бэг), а она ледяная!, а руль тёплый и даже выпускать не на секунду не хочется.



Источник http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=50459

Категория: Печка | Просмотров: 1991 | Добавил: dds | Теги: бесплатно, фото, подогрев, своими, Перетяжка, нагрев, руками, руля | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты