Наиболее характерными повреждениями турбокомпрессоров (турбин), приводящим к выходу последних из строя являются:
Многочисленные
повреждения лопаток компрессорного колеса. Причина: Попадание
посторонних предметов. При ремонте необходимо заменить компрессорное
колесо на новое
Эрозийные
повреждения лопаток компрессорного колеса. Причина: попадание пыли и
песка во впускной трубопровод вследствие неисправности воздушного
фильтра либо подводящего воздух патрубка. При ремонте необходимо
заменить компрессорное колесо на новое
Многочисленные
повреждения лопаток турбинного колеса. Причина: Попадание посторонних
предметов. При ремонте необходимо заменить ротор на новый
Значительный неравномерный износ шейки ротора. Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо ротор заменить на новый
Значительный неравномерный износ подшипника. Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Сквозные
трещины в корпусе турбинного колеса. Причина: Перегрев корпуса(позднее
зажигание, бедная смесь, момент впрыска). При ремонте корпус необходимо
заменить на новый.
Применение герметиков ведет к тому, что уменьшается площадь проходного сечения канала подачи/слива масла в/из ТКРа
Пригоревшее
масло в масляных каналах подшипников (для сравнеия левый подшипник
чистый). Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя,
некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые
Пригоревшее
масло на поверхности ротора. Причина: Перегрев двигателя или резкое
выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте ротор очищается
от этого нагара.
Масляное
голодание (недостаток масла). Кратковременный или длительный процесс
прерывания доступа масла ведёт к сильному износу, а иногда и к следам
перегрева на поверхностях пар трения турбокомпрессора. При ремонте
необходимо ротор заменить на новый.
по материалам http://rpcpro.ru/stati/damage_tkr.html