Ну вот че я наделал со своей ступицей.
Эт сам объект замены. Какого то лешего приехал не BluePrints как я
заказывал, а замена, Koyo.. Как мне объяснили "знающие, ага" люди, эта
фирма и дороже в два раза и вроде надежней. Нам оно значит и лучше.
Снимаем колесо, начинаем процесс разбора. Для доступа к верхнему болту
крепления ступора, мне пришлось выкрутить гайку нижнего болта крепления
стойки и немного задвинуть сам болт. Одновременно я снял рулевую тягу -
снимаем штифт гайки, скручиваем ее и съемником выдавливаем аккуратненько
вверх. При отсутствии съемника, допускается выбивание, но только по
ободу крепления тяги, никак не по самой тяге, он конусный, должен
вылезти.
Снимаем сам суппорт тормоза. Мне пришлось вдавить цилиндр томозной, т.к. бортик выработки не давал просто сняться.
Тормозной диск снимается путем вкручивания двух болтов, подбирал на
месте по резьбе, :) поэтому какие сказать не могу. Резьба метрическая, 2
см длины более чем достаточно. Вкручиваем по полоборота каждый и диск
через пару мм оказывается у нас в руках.
Убедитесь что вы поставили свой авто на ручник и на парковку. :) а то
мало ли.. Выкручиваем ступичную гайку. Направление против часовой
стрелки. Можно выправить мягким зубилом забитый в паз вала обод гайки,
но я и без этого обошелся. За гайкой снимите кольцо, его в отличии от
гайки, можно поставить обратно после ремонта. На снимке установлен
съемник. :) это блин была пустая трата времени для меня, попытка снять
внутренную часть ступицы съемником ничего не дала, у меня просто вал
ушел себе спокойненько внутрь, снять налегке не вышло.
Ну чтож, скручиваем болт крепления нижней шаровой опоры и болты
крепления стойки. Повнимательней при снятии ступицы обязательно держим
вал :), а то он выпадет у вас сначала из коробки, и весь устряпается в
пыли, придется очищать и смазывать перед вставкой обратно. Вал можно
вытащить до снятия с нижней шаровой опоры.
Это нижняя шаровая после снятия ступицы. Болт крепления один, вкручивается со стороны салона.
Самую веселую часть - выбивание внутренней части ступицы прошло с
гиканьем и быстро, поэтому прошу извинить, снять не успел...
Устанавливается ступица в тиски, шпильками крепления колеса вниз, и с
помощью ненужной совсем головки на 22 (помоему, подберите по размеру)
выбивается.
Между внутренней и внешней ступицы подшипник зафиксирован фиксирующим
кольцом. Вынимаем с помощью круглогубцев. Или чем придется. :) в
процедуре сбора руками спокойно вставляется.
Руки после выбивания еще дрожат, а остальную работу уже прям нужно
поручить прессу, и незнаю как бы мы без него справились не нарушив
конструкцию.
Подшипник направленный, с внутренней стороны видно сальник,
устанавливаем как на фото. При разборе сами увидите, внешняя часть, с
которой вставляется вал, закрыта плотно.
На запрессовке пользовался проникающим средством УПС. :) можно хоть
маслом, для упрощения работы пресса и предотвращения закусывания. И при
впрессовывании внутренней части, упираем пресс обязательно во внутреннее
кольцо подшипника, иначе вся работа пойдет насмарку, ибо подшипник у
вас просто разберется, и возможность его дальнейшего использования будет
под большим вопросом. Контролируйте работу СТО-шников, где вы скорее
всего и будете этим заниматься.
Все собирается в обратном, или почти, кому как приятней, порядке. Гул пропал, что и требовалось для счастья.
Как обычно после сбора разбора чего-либо в ходовой, протяните болты и гайки через день другой.
Вот такая вот получилась работка. :) Успехов в ремонте!