Для работы понадобились: домкрат, балонник, ключ на 17, смазка-литол.
Так-же в ходе работы мне понадобились: нож - для снятия скобы со старой
колодки; монтировка - использовалась чтобы вдавить поршень в цилиндр;
медицинский шприц - чтобы откачать из бачка излишки тормозной жидкости.
Возможно кто-то воспользуется чем-то другим.
Поставив машину на ручник, ослабляем гайки крепления колеса, поддомкрачиваем машину.
откручиваем и снимаем колесо.
Выворачиваем руль до упора в сторону разбираемого колеса. Ключом на 17 откручиваем и вынимаем направляющий болт.
Поднимем суппорт рукой вверх, поворачивая относительно верхней направляющей.
Вынимаем колодки. У стоявшей снаружи толщина тормозной накладки около 3 мм, у стоявшей с внутренней стороны около 1 мм.
На колодке стоявшей снаружи установлена металлическая пластинка. Снимаем её. И устанавливаем на новую колодку.
На колодке стоявшей с внутренней стороны, закреплена скоба издающяя
свист при контакте с тормозным диском, при критическом износе колодки.
Снимаем её, поддев ножом.
Надеваем скобу-пищалку на новую колодку.
Из-за износа старых колодок, поршень сильно выдвинулся из цилиндра,
чтобы установить суппорт на место, с новыми колодками, необходимо
поршень вдавить обратно в цилиндр. Перед этим, как подсказывает Вагонистый,
смазываем поршень, это удобно сделать перед утапливанием, слегка
приподняв пыльник поршня тонкой отвёрткой, как раз он вылез достаточно
далеко.
Поршень можно вдавить в цилиндр двумя способами:
1). Более грамотный: Надеть тонкий шланг на штуцер прокачки тормозов,
опустить второй конец шланга в баночку с тормозной жидкостью, немного
открыв ключом штуцер, руками вдавить поршень в цилиндр (при таком
способе это реально), при этом излишки жидкости через шланг будут
выливаться в баночку, затянуть штуцер.
В данном случае есть опасность что цилиндр хапнет воздуха и тогда придется прокачивать тормоза.
2). Рабоче-крестьянский: Монтировкой и другими подручными средствами
аккуратно вдавить поршень в цилиндр. При этом жидкость пойдет в бачок и
уровень тормозухи в бачке будет повышаться. Излишки жидкости удобнее
всего откачать медицинским шприцом.
Я выбрал менее продвинутый способ.
Поршень вдавлен в цилиндр.
В ходе работы было замечено, что суппорт плохо перемещается по верхней
направляющей. Снимаем суппорт с
направляющей. Старая смазка засохла.
Протираем и смазываем направляющую. Устанавливаем суппорт на направляющую.
Поправляем пыльник.
Опускаем суппорт на место.
Это
изображение было изменено. Нажмите здесь, чтобы просмотреть исходное
изображение. Оригинальное изображение измерено 599 x 400.
Устанавливаем колесо на место, опускаем машину. Тоже самое делаем с другой стороной.
Внимание:
Прежде чем начать движение необходимо несколько раз сильно нажать на
педаль тормоза, чтобы поршни вдавленные в цилиндры встали в рабочее
положение.
Иначе при первом (возможно последнем) торможении машина не остановится.
Работа по замене колодок на двух колесах + фотографирование + постоянное
протирание рук (чтобы не загадить фотоаппарат) заняла около 1.5 часа.