Замена подшипника задней ступицы на два 6205.
Для замены понадобилось 2 подшипника , два дистанционных кольца или проставки (кому как удобно), литол и немного времени.
Подшипники 6205 были преобретены по цене 60рубл./шт
Проставки выточил токарь (безвозмездно). 1) Диаметр внешний 51.5мм Диаметр внутренний 45мм Ширина 12 мм 2) Диаметр внешний 35мм Диаметр внутренний 25.5мм Ширина 12 мм
общая ширина двух подшипников и комплекта проставок 42 мм
Снимаем тормозной барабан с оси. У меня довольно легко получилось снять руками, некоторые владельцы вагонов снимают с помощью различных приспособлений, кому как повезет.
Круглогубцами снимаем стопорное кольцо
С помощью оправки или других подходящих по размеру (диаметру) предметов выбиваем подшипник. Мною использовались небольшая медная кувалдочка, металлическая шайба внешним диаметром около 48 мм. и торцовая головка. Шайба укладывалась поверх подшипника, опираясь на внешнюю обойму подшипника, поверх шайбы головка.
Результат на лицо, подшипник, а точнее его остатки извлечены из тормозного барабана. На фото видно повреждения внутренней обоймы подшипника, выбоины и сколы. Также в подшипниках практически отсутствовала смазка.
Вставляем подшипник 6205 в отверстие барабана, сверху устанавливаем оправку и аккуратно забиваем кувалдочкой, до упора.
Снимаем защитный резиновый пыльник, смазки почти нет. Пыльник сняли только после установки подшипника , чтобы не попал мусор.
Заполняем полость подшипника смазкой.
Устанавливаем дистанционные кольца (проставки) и заполняем полость между кольцами смазкой.
Снимаем защитный пыльник со второго подшипника и также заполняем его литолом.
Устанавливаем подшипник на место, закрытой стороной наружу.
С помощью оправки забиваем его до упора.
Устанавливаем стопорное кольцо.
Начиная работу я не засекал время, но потом дома посмотрев свойства фотографий определил, что не считая времени на снятие и установку колеса работа заняла 1час 31мин на одно колесо. Шум в колесе пропал, общие затраты 120 рублей за два подшипника + литол. (повезло с токарем) Насчет ресурса сказать не могу, т.к. проехал пока 300 км. Плюсы: 1-экономия средств; 2-возможность в дальнейшем, менять повсеместно доступные 205 подшипники на аналогичные используя те же проставки.
|