Диагностика
"своими руками"
В данном материале
рассмотрены простые "самопальные" приспособления для диагностики и
ремонта, которые может изготовить любой желающий.
Описанные устройства, безусловно, "не
открывают Америку", но упрощают
соответствующие проверки... Хотя некоторые
"сПЕЦЫ" и считают их смешными, но это
только от зависти и неумения сделать что-нибудь
полезное вообще и своими руками, в частности.
Светодиодный
индикатор.
Внешний вид
представлен на фото.
Суть индикатора No.1 заключается в том, что в
нём используются два светодиода (СД),
включенные разнополярно и каждый через
отдельное токоограничительное
сопротивление. В зависимости от типа СД,
резистор выбирается согласно формуле, где
Uавт - напряжение бортовой сети,
Uсд- падение напряжения на СД;
Iдоп.сд - максимально допустимый постоянный
ток СД.
Применение двух СД позволяет не
беспокоится о полярности подключения. При
подключении любым из двух возможных
способов, будет светиться красный или
зеленый СД. Т.о. появляется удобная
возможность проверять, используя ту же
арматуру, не только положительное
напряжение относительно корпуса ("минуса"),
но напряжение относительно "плюса".
Еще проще индикатор No.2, в котором
используется двухцветный СД: в
зависимости от полярности подключения он
светится красным или
желтым цветом.
При инициализации кодов самодиагностики
замыканием соответствующих контактов
диагностических разъемов
Toyota, Mitsubishi, Nissan,
Subaru, Honda, Mazda, etc, (как OBD-II, так и pre-OBDII aka OBD-I)
стОит использовать не перемычку, а
индикатор No.3 c маломощной лампой
накаливания (Ensure a
1-5 watt bulb is placed in-line of
positive lead).
Data
Reader (DTC, O2-monitoring, checking Vf-voltage, A/T-mode indicator) a 1989-2001 Toyota & Lexus
|
Mazda DTC
Retriever предназначен для
считывания кодов неисправности (Read
DTC)
- Engine
- A/T
- ABS
- Air Bag
- A/C
- Cruise Control
- 4WS
|
Для проверки выходных каскадов ECM и
исправности клапанов ХХ (Mitsubishi,
Toyota,
Nissan) с
приводом c
шаговым двигателем можно
использовать этот "девайс". В нем
параллельно-последовательно обмоткам
двигателя подключены СД (LED) и обычные переключатели (МП3), что позволяет
проверить как управление "от компа" так и работоспособность самого
клапан (как это делается в реале - см.
видео в этой страничке)
Прим.
При возникновении неисправности информация о ней и о состоянии системы
на момент возникновения неисправности, записываются в память блока
управления. При этом
водитель информируется об этом включением соответствующего индикатора.
Называют его по-разному: Idiot Light, Malfunction Indicator Light (Lampe) MIL, "Check
Engine Light" , Check Engine, Service Engine Soon, Check Powertrain,
Service Powertrain Soon, Check (with universal engine symbol), Service
Soon (with universal engine symbol) или просто символ двигателя.
В этой страничке ссылки на статьи о других устройствах для диагностики и
ремонта
|