Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Февраль » 4 » Описание автомобильных кондиционеров.
10:47
Описание автомобильных кондиционеров.
 
Описание автомобильных кондиционеров.
 
Описание и профилактика автомобильных кондиционеров. Кондиционер – это устройство, благодаря которому существует возможность поддержания температуры воздуха и влажности в кабине автомобиля или салоне автобуса. Методом проб и ошибок ученые выяснили, что наиболее оптимальными условиями являются температура от 18 до20 градусов и влажность от 30 до 70 процентов. Если температура в салоне меньше 10 градусов, то у водителя начинается переохлаждение тела. Если выше 25 – наступает физическое утомление, а при 30 градусах тепла его реакция замедляется, в управлении транспортом появляются ошибки.
 

Существует много видов автокондиционеров, но принципиальная схема одна. Это конденсатор, компрессор (оба устанавливаются под капотом) и испаритель (в салоне автомобиля). Контур автокондиционера заполнен смесью фреона (как правило R-134а) и машинного масла, которое не боится низких температур и свободно растворяется во фреоне. Работает агрегат по принципу обычного холодильника. Итак, рассмотрим, как работает агрегат. Сразу должен заметить, что работает кондиционер только вместе с двигателем. При нажимании кнопки включения, срабатывает электромагнитная полумуфта. Она, с характерным щелчком, примагничивает прижимной диск (3) к шкиву (2). Компрессор начинает сжимать и нагревать газообразную фракцию фреона и прогонять его по линии к конденсатору (4).

Здесь он с помощью двухскоростного вентилятора охлаждается и переходит из газообразной фракции в жидкую. Если автомобиль находится в движении, конденсатор имеет дополнительное охлаждение в виде потока набегающего воздуха. Охлажденный фреон, уже в жидком виде, проходя через фильтр-осушитель (6) и терморегулирующий вентиль (ТРВ) (10) попадает в испаритель. Возле фильтра-осушителя, а иногда и на нем самом, устанавливается смотровой глазок (9) благодаря которому можно оценить состояние системы. Во время работы окошко должно быть пустым. Наличие пены указывает на недозаправленность агрегата. В испарителе жидкий фреон вскипает. Можно сказать что он кипит. Дело в том, что фреон кипит при низких температурах. Испаритель (12) это, своего рода, радиатор, только маленький. Вскипевший фреон его охлаждает, а вентилятор сдувает этот холод в салон. Таким образом происходит процесс теплообмена. Охлажденный фреон отдает в салон холод, а с собой забирает тепло и транспортирует его дальше. Фреон, прошедший через испаритель попадает на всас компрессора, где он сжимается, нагревается и…все.
 


Круг замкнулся. Трубка, идущая от компрессора к ТРВ (напорная магистраль) всегда тонкая и всегда должна быть либо теплой, либо горячей. Трубка же, идущая от испарителя к компрессору (обратная магистраль) всегда толще и на ощупь должна быть ледяной. При работе автокондиционера фреон в напорной магистрали находится под давлением от 7 до 15 кг/см2, иногда до 30 кг/см2. В обратной магистрали оно не превышает 2 кг/см2. При выключенном агрегате давление в обеих линиях одинаковое, не более 5 кг/см2. Работу системы контролируют несколько датчиков. На ресивере-осушителе устанавливают датчик (7), который срабатывает в случае недостаточного охлаждения конденсатора (4) и включает вентилятор на всю мощность. При повышении давления выше 30 кг/см2 срабатывает датчик 8.

При понижении температуры срабатывает датчик 11. И тот, и другой датчик при срабатывании отключают компрессор. Механическому износу в автокондиционере больше всего подвержен, конечно, компрессор, потому как остальные части агрегата, кроме вентиляторов, являются неподвижными. Но, как ни странно, первым меняют конденсатор. Дело в том, что он установлен перед радиатором двигателя, постоянно находится под давлением до 20 кг/см2 и все время эксплуатации испытывает на себе действие камней, летящих с дороги, а также соли и грязи. Коррозия и постоянная вибрация также неблагоприятно действуют на него. Чтобы продлить срок службы конденсатора, нужно постоянно поддерживать его в чистоте. Периодически убирать налипающий мусор, очищать решетку от грязи, листвы, застрявших камешков. Особо тщательно надо промывать конденсатор весной, дабы смыть накопившиеся соляные отложения. Загрязнение конденсатора, как правило, является чуть ли не единственной причиной плохой работы всего кондиционера. Конденсатор, прослуживший 5-7 лет, имеет многочисленные следы коррозии металла и микротрещины, особенно в местах креплений. В этих местах появляются пятна от вытекающего масла. Такой конденсатор лучше заменить. Попытки его заварить могут, конечно, отодвинуть решение проблемы на некоторое время, но в целом ее не решат.

Во время чистки и мойки подкапотного пространства проверяйте крепления фреонопроводов. Вибрирующие трубки нужно обязательно закрепить. Также постоянно следите за уровнем масла в двигателе и уровнем жидкости в радиаторе. Проверяйте натяжение ремня привода агрегатов, потому как кондиционер создает повышенную нагрузку на двигатель. Особых мероприятий по подготовке автокондиционера к летнему сезону как правило нет. Просто надо его включить и проверить заранее, до наступления жары. Если есть подозрения что он неисправен или же работает недостаточно эффективно, нужно заехать на пункт диагностики и заправки кондиционеров. Сделать это лучше до наступления жары, поскольку потом вы рискуете напасть на длинные очереди и высокие цены.
Источник - http://www.carsjapan.ru/?name=mult
Категория: кондеционер | Просмотров: 1120 | Добавил: dds | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты