Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2012 » Июнь » 18 » Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)
09:57 Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт) |
Замена МСК ( без снятия ГБЦ ) + замена расходников ГРМ (фотоотчёт)
Машина : WAGON R+ (MM) RB413 , G13BB , HUNGARY
Пробег : 75.000 км
Симптомы :
По утрам или после долгих стоянок, при заводке двигателя из трубы валил
сизо-синий дым . Уровень масла не менялся или незаметно чуть-чуть .
Наверное, это было только начало событий.
Диагноз :
1. Задубевшие маслосъемные колпачки (МСК);
2. Присуствие зазора в направляющих втулок клапанов (деформация стержня клапана);
Все таки, предполагал, что причиной этого могут быть МСК. Не хотел даже думать о другом варианте.
Я в благом шоке! У машины небольшой пробег - 75.000 км., а МСК наступил конец!
Я регулярно менял масло на 5000 - 10000 км!! Заливал исключительно
МОТУЛ - сначала синтетику, а после 50.000км полусинтетику. Перегревов не
было - вождение с умеренными оборотами.
Мастера не хотят менять МСК без снятия головки. Это правильно, так как
можно увидеть действительное состояние дел и заодно все перебрать,
очистить, клапана притереть и т.д. и т.п. С другой стороны, у них нет
таких спец инструментов - например, съемников сухарей (см. ниже), да и
гарантию не дают, что больше дымить не будет, без разборки двигла.
Всё-таки разбирать двигатель мне не хотелось.
Поэтому я взялся сам решить эту проблему.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ( этапы ) :
1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ И ПСИХО СОСТОЯНИЕ
Не охота было с этим заниматься ... Очень занудная и трудоемкая работа. Все откладывал начало работ.
2. ТЕОРИЯ
Внимательно познакомился с книгой WORKSHOP MANUAL. Особое внимание
обратил на моменты затягивания болтов. Теория разборки узлов - есть
теория, а на практике тяжелее .
3. ПОДБОР ИНСТРУМЕНТОВ
Нужны следующие спец инструменты :
- веревка не бархистая ( кусок длиной 0,5 до 1 м)
- плоскогубцы для снятия МСК (можно обойтись с обыкновенными, но тяжело)
- приспособа для сжатия пружин (съемник для снятия сухариков) .Я сделал сам его .
Лучше приобрести вот такие "карандаши "- инструмент для снятия + установки сухарей.
Очень удобно с ним работать в скученых местах - они портативных размеров и удобны к использованию.
- динамометрический ключи = 2 штуки 0-50 и 50-140 НМ
- головку для свеч
- ключи для демонтажа труднодоступного болта компрессора кондиционера
- ключи и щупы для регулировки клапанов
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ :
Я этой работой занимался вес день с утра до вечера! Очень много времени
уходило на демонтаж-монтаж сухариков. Доступ к сухарикам выходных
клапанов ограничен простором. Все-таки надо подходящий фирменный съемник
для этих работ (см выше фото).
ЗАП ЧАСТИ ( которые я поменял)
1. Ремень + Ролик ГРМ
2. Ремень генератора+помпы + кондиционера
3. Насос водяной
4. Сальник коленвалва + распредвала
5. Сухарики
6. Прокладка крыши клапанов + прокладки (4) свечных колодцев
ЭТАПЫ РАБОТЫ (последовательность)
1. Демонтаж компрессора кондиционера;
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушка двигателя;
3. Демонтаж элементов ГРМ + насоса ОЖ;
4. Демонтаж насоса ОЖ;
5. Демонтаж распред-вала;
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов;
7. Сборка в обратном порядке;
8. Регулировка клапанов.
Почему такая последовательность ?
Для того чтобы свободно снять крышку ГРМ , нужно демонтировать правую
подушку двигателя. Но чтобы свободно убрать подушку надо демонтировать
компрессор кондиционера !!
1. Демонтаж компрессора кондиционера.
Есть два способа демонтажа компрессора.
- ЛЕГКИЙ -
Стравить фреон из системы ( с аппаратом или без ) и полностью его демонтироавть , т.е вынести наружу за пределы двигателя;
- ТЯЖЕЛЫЙ
Я выбрал второй способ ( не выпускать фреон) .
Там из трех болтов, что крепят кондиционер к кронштейну двигателя один
очень паршиво откручивается. Его голова прикрыта трубкой кондиционера.
По уму надо открутить трубку кондея (фреон сойдет). В фирменных сервисах
так и делают, чтоб не мучаться.
Открутить его можно не демонтируя трубку кондея только после того как 2
других болта откручены. Этот болт откручивается накидным или рожковым
ключиком, после каждой пары оборотов болта необходимо выбирать
открутившуюся его длину отодвигая компрессор от кронштейна, к которому
он прикручен. Иначе болт просто упирается шляпкой в трубку
кондиционера.Муторная операция- очень неудобно из-за отсутствия
свободного пространства в моторном отсеке.
Туда залесть с нормальным ключем практически невозможно. Я здорово
помучился его открутить . Я сточил головку накидного ключа №12 на более
тоненкую . Затем в тисках ее сделал ровной - без угиба .
2. Демонтаж кронштейна подушки + подушки двигателя
Болты которые возле компрессора довольно недоступные, но с трещеткой и
хорошей головкой на №14 добьетесь упеха . Я даже снимал фильтр масла,
чтобы легче подлезть, но это не обязательно.
3. Демонтаж элементов ГРМ
Ну тут нет особых примечний. Процедура, как у всех машин.
Основная проблема открутить болт колен- и распред вала , т.е. нужно с
чем-то застопорить маховик и звездочку распредвала. Cмотри фото
процесса:
4. Демонтаж насоса ОЖ
Не трудоемкая работа.
5. Демонтаж распред-вала
Элементарно разбирается следуя инстркуции по книге (WORKSHOP MANUAL).
6. Демонтаж сухариков и пружин клапанов
|
Категория: Двигатель |
Просмотров: 2234 |
Добавил: dds
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Календарь |
---|
« Июнь 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|