Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Январь » 8 » Учимся ездить зимой.
15:27
Учимся ездить зимой.
Управлять автомашиной зимой безопасно нельзя, если не предпринять следующих обязательных мер. Без принятия этих мер, машина может серьезно повредить психику начинающего водителя и пробить серьезную брешь в семейном бюджете. Просмотрите некоторые практические советы того человека, который за рулем уже 29-ю зиму, с каждодневными поездками на расстояния, намного превышающие 200 километровые рубежи за день. В машине зимой, нужно в обязательном порядке иметь:
 - лопату, для расчистки снега и выкапывания машины из сугроба;
- небольшой топорик;
- щетку со скребком, снег с машины обметать. Лучше, если щетка с раздвижной ручкой, чтобы сметать снег с крыши автомобиля не прижимаясь к грязной машине. А скребок нужен, чтобы соскребать лед с лобового и прочих стекол;
- буксировочный трос, на случай если умудритесь свалиться в кювет;
- запасные щетки стеклоочистителя;
- стационарный комплект проводов с зажимами, для возможности «прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля;
 - жидкость WD-40, для размораживания дверных замков и замка багажника;
- широкую бумажную самоклеющуюся ленту;
- резиновые корытца в салон, под тающий с обуви снег;
- запас незамерзающей жидкости, для заливки в бачок стеклоомывателя; - теплую обувь и очень просторны теплые рукавицы (именно рукавицы, а не перчатки), теплое одеяло и вязаную шапочку. Миниатюрную спиртовую или газовую горелку. Сейчас таких, слава – богу полно, китайских в супермаркетах по вполне приемлемой цене.
Все это должно находиться в багажнике, и дай бог, чтоб оно вам не понадобилось. Это на тот случай, если машину занесет снегом и заглохнет мотор;
 - рулон бумажного полотенца, полиэтиленовый пакет для мусора и фонарик с независимым от автомобиля источником питания.
Тем, у кого автомобиль "ночует" на улице, а не в теплом гараже, стоит залить в двигатель и коробку передач "синтетику". Но начать нужно с того, что необходимо поставить зимние шины и обязательно хорошенько зарядить аккумулятор. А если у человека машина с ABS, то и шипы обязательны! И вообще, желательно "переобуваться" в шипованные покрышки. Хотя все и говорят, мол, в городе асфальта больше, чем льда, все равно они нужны. На асфальте машина остановится и с шипами, и без шипов, а на льду лучше шипов пока ничего нет. И не верьте в рассказы продавцов покрышек про существование резины с «присосками». Зимой старайтесь держать бензобак, как минимум наполовину заполненным топливом. Это позволит вам избежать проблем с конденсацией влаги с последующим её замерзанием в топливопроводе. Тем более что это поможет утяжелить вашу машину, что положительно скажется на сцепных свойствах шин. И главное зачем в бак зимой заливают больше топлива, это чтобы не замерзнуть в машине пока будете ждать помощи, если вдруг свлитесь в кювет. Если зимой вы можете отказаться от ночной поездки в пользу дневной, сделайте это. Сделайте это не только по причине лучшей видимости, а для того, что если ваш автомобиль сломается на трассе, то днем получить помощь будет намного легче, чем ночью. К тому же неработающий двигатель лишает вас обогрева, что при сильных морозах может создать большую угрозу здоровью и жизни. Если же, из-за поломки, вы вынуждены остановиться, но двигатель работает, заводите его на небольшое время, только для того, чтобы нагреть салон. В неподвижной машине, с долго работающим двигателем, велик риск отравления угарным газом. В этом 2010 году, зима в Донецкой области выдалась необычайно снежная и морозная. Уже были случаи, когда на трассе Успенка-Снежное, в снежном плену более суток простояли 12 автомобилей. 200 автомобилей оказались в снежном плену 1,5 суток на трассе Шахтерск-Амвросиевка. Более 600 автомобилей были заблокированы на трассе Донецк-Мариуполь. Поэтому всем рекомендую прочитать на этом же сайте, мою статью о том, как не замерзнуть зимой в автомашине, если вас замело, или вы попали в кювет.
 
Теперь об особенностях эксплуатации автомашины зимой.
 
Да именно об особенностях эксплуатации, а не вождения еще пока. Приходить за автомашиной для поездки на работу зимой, нужно на 10-15 минут раньше, чем в другие времена года. Для того чтобы в случае необходимости откопать машину и очистить от обледенения стекла, а также прогреть двигатель. Открываем утром машину с помощью сигнализации. Если вдруг проблемы с центральным замком (сел аккумулятор или замерз замок после вчерашней мойки), то прыскаем в замок WD-40. Заводим мотор (в автомашинах с механической коробкой передач, необходимо заводить автомобиль с выжатым сцеплением, чтобы облегчить стартеру задачу). В очень большие морозы, рекомендую перед запуском двигателя, включить на несколько минут, осветитель в салоне. Небольшая нагрузка приведет к разогреву аккумулятора, а значит на стартер будет подаваться больший ток. После запуска мотора, включаем вентилятор отопителя салона на минимальные обороты, направляем поток воздуха на стекло. Температуру ставим в среднее положение, в противном случае из-за резкой смены температуры внутри и снаружи салона, стекло может треснуть. Включаем электрообогреватель заднего стекла. И начинаем чистить снег - начиная с крыши, затем боковые стекла. Если автомобиль на стоянку ставится ночью, то к утру стекла обязательно покрываются льдом. Есть правда способ избавиться от обледенения – это оставлять на ночь, на любой двери, опущенным на 5 мм. стекло. Но иногда и этот трюк не помогает. Поэтому берем скребок, и начинаем, скрести лед со стекол. Можно конечно подождать пока он оттает сам, но тогда приходить на стоянку придется раньше не на 15, а уже на 20 минут. Спустя некоторое время работы двигателя, аккуратно пытаемся приподнять от стекла щетку стеклоочистителя, чтоб чистить не мешала. Она отогревается в первую очередь, но если еще не отмерзла и сильно дернуть, чистящая кромка будет просто оторвана. Каких еще можно ждать гадостей от природы зимой? Да каких угодно. Могут, например, примерзнуть колодки стояночного тормоза, редко конечно, но бывает. Поэтому лучше оставлять автомобиль зимой на ночь не на стояночном тормозе, а включив первую передачу. Ну а теперь перейдем к отдельной теме, езде зимой. Сразу, особо обращаю ваше внимание господа начинающие автомобилисты, что зимой предугадывать ходы вперед, надо не только за себя, но и за того парня. Например, если идущая впереди машина решила затормозить на желтый, то при резком торможении на сколькой дороге, у вас включится ABS, что даст вам возможность маневрировать, но резко увеличит тормозной путь. А в соседних радах обычно уже стоят или едут автомобили, маневрировать будет некуда. Зимой, соблюдать дистанцию, необходимо не только с впереди идущим транспортом, но и следить за дистанцией с едущими за вами автомашинами. Сейчас «Мареков» на дорогах полно. Многие их них сели впервые за руль автомобиля именно этой зимой, но почему-то сразу посчитали себя асами и посчитали, что дистанция это для старых «пирдунов», но не для них. Зима их конечно поставит на свое место очень быстро, но будет обидно, если сделает это с помощью багажника вашей машины. Поэтому, если такой «Марек», приклеился к багажнику вашей автомашины, и оторваться от него не получается, съедте на обочину, пропустите это чудо вперед. А вообще, зимняя езда, это когда жмешь на газ, а машина упорно не хочет разгоняться, когда тормозишь, а она едет как на коньках. Выворачиваешь руль, а машина продолжает ехать прямо. А потом как будто спохватилась, вдруг скачет вперед, или останавливается как вкопанная, или, наконец, резко поворачивает и зад автомобиля заносит. Видимость из-за грязи и мокрого снега с дороги, а также вечной тьмы отвратительная. И обязательно отмечу, что зимой, при начале движения, нужно каждое утро пробовать реакцию машины на пустой дороге, на резкий газ и резкое торможение. Бывает так, что едешь, никакого льда на асфальте не видно, а начинаешь обгон или торможение и обнаруживаешь, что машину несет. Но в основном, все явления, присущие поведению автомобиля на снегу, с таким же успехом происходят при движении по траве, по песку и даже при движении по сухому асфальту. Вопрос лишь в интенсивности воздействия этих явлений на автомобиль. Поэтому на более скользком покрытии водитель должен действовать более аккуратно. Самая большая проблема езды зимой, это первая неделя после наступления заморозков и выпадения снега, потому что водитель адаптирован к хорошему покрытию с хорошим сцеплением, и перестроиться на новые дорожные условия ему всегда тяжело. Как правило, все серьезные аварии происходят именно в первую неделю снегопадов или гололеда. Поэтому нужно снизить темп своих поездок и потихонечку адаптироваться к плохой погоде. Нужно снизить в два-три раза интенсивность разгонов, торможений, поворотов, и в такое же количество раз, увеличивать дистанцию до идущего впереди транспорта. Тогда проблем на скользкой дороге будет значительно меньше. К зимней дороге необходимо подготовить не только автомобиль, но и себя. Тогда все получится. На зимней дороге все действия по управлению автомобилем надо осуществлять гораздо раньше, чем летом. Нужно учитывать, что при торможении машина может скользить с заблокированными колесами, а при движении по дуге ее может уводить наружу поворота. Если летом для водителя опасность представляет вода, может начаться аквапланирование, то зимой еще опаснее снег, который лежит в виде каши на дороге. Кроме того, много неприятностей может доставить выезд из укатанной колеи. Поэтому нужно очень внимательно следить за дорогой и выбирать адекватный дорожным условиям скоростной режим. При движении необходимо держаться накатанной части заснеженной дороги. На выпуклой дороге следует по возможности также держаться ближе к середине дороги, что исключит вероятность соскальзывания автомобиля на обочину. Снежные заносы на дорогах необходимо преодолевать с предварительным разгоном, используя инерцию автомобиля. При разъезде с встречными транспортными средствами необходимо соблюдать особую осторожность. Прежде всего, рекомендуется, увидев встречное транспортное средство, заблаговременно снизить скорость движения и приблизиться к обочине дороги. На узких заснеженных дорогах водитель обязан не допускать отклонения автомобиля в сторону, так как колеса могут попасть в глубокий рыхлый снег, и произойдет пробуксовывание или увод автомобиля в кювет. В узкой снежной колее, для разъезда с встречными автомобилями следует использовать места, не покрытые снегом, или с неглубоким снегом. Увидев встречный автомобиль, водитель обязан остановиться для разъезда на таких участках дороги в специальных карманах. На узких дорогах с высокими снежными валами по обочинам, ограничивающими видимость, следует соблюдать осторожность на поворотах и предупредить встречные автомобили звуковыми или световыми сигналами. Надеюсь, что мой труд, затраченный на написание данной статьи, не пропадет даром, и облегчит ваши зимние стрессы дорогие автомобилисты и посетители сайта.
Совет 1:
Снизьте скорость Когда под колесами - укатанный снег или лед, ни о каких скоростных разгонах речи быть не может. Скорость движения должна быть выбрана в соответствии с погодными условиями. Причем ваш стаж вождения здесь особой роли не играет - вы ведь не можете поручиться за всех остальных участников движения, от которых тоже может зависеть ваша безопасность. Зимой важно уметь правильно планировать время на путь из точки А в точку Б. Не хотите опаздывать - выходите заранее. Ведь торопиться на зимней дороге - значит увеличить свои шансы вообще не доехать до пункта назначения.
 
 Совет 2:
Увеличьте дистанцию Тормозной путь абсолютно любого автомобиля на снежной или обледенелой дороге увеличивается в два, а иногда - и в три раза. Посему к дистанции до переднего автомобиля нужно относиться со всей серьезностью. Уже небольшое ее увеличение даст вам драгоценные доли секунды для реагирования в экстремальной ситуации, а также обеспечит чуть больше пространства для маневра.
 
Совет 3:
 Избегайте резких движений Профессиональные инструкторы по вождению часто используют для пояснения основного принципа зимнего вождения пример с канатоходцем. Одно резкое движение - и канатоходец оказывается на батуте, а вы - в канаве. Изменения траектории движения должны быть плавными и постепенными. Помните - в сухую погоду автомобиль способен покорять гораздо более крутые повороты, прощая вам драйверские ошибки. Зимой ждать снисхождения не приходится. Перед поворотом нужно заранее снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. Работать сцеплением и коробкой непосредственно в самом повороте опасно. Если есть возможность, то постарайтесь проходить повороты по меньшему радиусу, при достаточном запасе тяги (пониженная передача) и на постоянной скорости.
 
 Совет 4:
Комбинируйте торможение Плавным должна быть не только работа газом и рулем, но и педалью тормоза. Причем с ней нужно быть особенно осторожным. Большинство автомобилей сегодня оборудованны системой ABS, которая не дает колесам заблокироваться при торможении, а машине - превратиться в неуправляемые санки. Колеса продолжают крутиться, тем самым обеспечивая контроль над ситуацией. Однако стоит помнить, что система работает лишь при скорости выше 15 км/ч. Если на вашей машине система ABS отсутствует, то при экстренном торможении следует имитировать ее работу - посылать на педаль тормоза резкие и короткие импульсы. Благодаря ABS машина остается управляемой при торможении. Поэтому если вам необходимо экстремальное торможение - смело прижимайте педаль тормоза в пол. В сильный гололед многие опытные водители советуют по возможности тормозить двигателем. При последовательном переключении передач вниз автомобиль будет замедляться, однако такое торможение актуально лишь при запасе дистанции. У такого способа есть и обратная сторона - резкое увеличение оборотов двигателя может привести к ритмическому заносу. Поэтому при "перепрыгивании", например, с пятой передачи на третью смягчите момент включения передачи за счет задержки (пробуксовки) сцепления. Более опытные водители, а также автогонщики в таких случаях прибегают к "перегазовке" для выравнивания оборотов двигателя (короткое нажатие на газ при выжатом сцеплении во время переключения скорости). При комбинировании торможения педалью и двигателем вы сможете добиться плавности, которая послужит гарантом вашей безопасности в зимнее время.
 
Совет 5:
 Контролируйте занос Если автомобиль повело, самое главное - не паниковать и не усугублять ситуацию. Реакция на занос должна быть незамедлительной: плавный и одновременно быстрый поворот руля (не меняя позицию рук) в сторону развивающегося заноса. Здесь важно не переусердствовать, так как чрезмерно большой угол поворота колес может вызвать снос задней оси в обратную сторону. Для контроля заноса нужно учитывать конструктивные особенности автомобилей с разным типом привода. Заднеприводные автомобили, склонные к избыточной поворачиваемости и вращению, нуждаются в мгновенном закрытии газа и молниеносном рулении в сторону сноса заднего моста. На переднеприводном автомобиле действия рулем остаются такими же, но педаль газа должна быть нажата. Тем самым вы увеличиваете угол сноса задней оси. После этого нужно резко бросить газ и восстановить положение передних колес строго по направлению прямолинейного движения. Поставить в занос полноприводный автомобиль - сложно, а еще сложнее - его из заноса вывести. Здесь многое зависит от типа полного привода и от распределения крутящего момента по осям. В любом случае - крутим руль в сторону заноса, стараясь выравнить машину короткими открытиями и закрытиями газа.
 
Совет 6:
 Главная педаль - газ! Многие автомобилисты ошибочно считают, что спасителем в любых условиях является педаль тормоза. Однако в зимнее время именно она может стать причиной аварий. При резком тороможении загружается передняя ось автомобиля: рулить становится сложнее, а реагировать на стремительно развивающуюся ситуацию практически невозможно. Большинство автомобилей на наших дорогах - переднеприводные. Здесь особенно важно не злоупотреблять тормозом на скользком покрытии. Еще одна проблема - отсутствие необходимой тяги в случае возникновения заноса. Сторонники экономичного вождения стараются передвигаться на самой последней передаче, но в экстремальной ситуации они не смогут использовать крутящий момент двигателя для выхода из заноса. На скользкой дороге пользуйтесь пониженной передачей (4-ой вместо 5-ой, 3-ей вместо 4-ой), сохраняя обороты двигателя в районе 2 000 об/мин.
 
 Совет 7:
Знайте опасные участки Потенциально опасные участки дороги зимой - перекрестки, выезды на главную дорогу, остановки общественного транспорта, одним словом - все те места, где транспорт тормозит и разгоняется. Из-за образующегося накатанного слоя снега здесь бывает очень скользко. Будьте осторожны, двигаясь по расчищенной и сухой главной дороге после прошедшего несколько дней назад снегопада в районе примыкания второстепенных улиц и, если выезжающий с них транспорт неожиданно пересекает дорогу — не удивляйтесь и уступите ему сами, несмотря на ваше явное преимущество. Скорее всего подъезжающие к главной дороге автомобили просто не могут вовремя остановиться на укатанном до блеска снегу. На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.
 
Совет 8:
Забудьте про "нейтралку" Езда накатом актуальна только в сухую погоду. Важно понимать, что катящийся на "нейтралке" автомобиль неуправляем. Поэтому при движении под горку тормозите двигателем и будьте готовы работать газом (передний привод).
 
Совет 9:
Обеспечьте себе хороший обзор Зимой мы часто видим передвигающиеся по дорогам снежные сугробы с четырьмя колесами, в которых торопящийся водитель протер лишь скромный "иллюминатор" на лобовом стекле. Запаситесь временем и хорошенько почистите автомобиль перед началом движения. Никакая спешка не оправдывает риск, связанный с обледенелыми стеклами и сугробом на крыше, который при разгоне может оказаться на капоте и лобовом стекле следующей за вами машины.
 
Совет 10:
Включите голову Все вышесказанное многим покажется давно изученными истинами. Вот только аварий на наших дорогах при каждом более-менее серьезном снегопаде меньше не становится. Безответственные действия водителей, считающих себя королями дороги, приводят к драматическим последствиям. Езда зимой не должна быть стрессом, от нее тоже можно получать удовольствие. Ну а если вы чувствуете, что после первого гололеда вам напрочь расхотелось сидеть за рулем до начала весны - ставьте автомобиль в гараж и не подвергайте
Просмотров: 735 | Добавил: dds | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты