Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Январь » 07

Что лучше с точки зрения экономии топлива – двигаться накатом или тормозить двигателем?
В середине прошлого века водителями широко использовался прием «разгон-накат». Считалось, что разгон до требуемой скорости и затем движение на нейтральной передаче давали большую экономию топлива, чем поддержание стабильной скорости на включенной передаче. Однако для современных инжекторных автомобилей наиболее экономичным является торможение двигателем, поскольку блок управления при этом полностью отключает подачу топлива в форсунки. Это подтверждает и бортовой компьютер, показывающий моментальный расход 0 л/час, в то время как на холостых оборотах он обычно колеблется от 0,5 до 1,4 л/ч (в зависимости от объема двигателя). В карбюраторных автомобилях торможение двигателем предпочтительно не с точки зрения экономии, а безопасности, так как обеспечивается работа вакуумного усилителя. В инжекторных иномарках с антиблокировочной системой тормозов ситуация несколько иная – при резком торможении ... Читать дальше »
Просмотров: 582 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

Проставки – дополнительные (или увеличенной высоты) вкладыши под пружины подвески – предназначены для восстановления клиренса неновых машин, пружины которых просели от времени. Теперь стало модным использовать эти детали для тюнинга вполне «свежих» автомобилей – а именно для увеличения дорожного просвета сверх штатного. Однако из-за постоянно опущенных вниз рычагов подвески нарушается ее геометрия и условия работы узлов. В зависимости от модели в статичном положении могут измениться угол наклона оси поворота управляемых колес, схождение и развал, ширина колеи, нарушается соответствие кинематики рулевого привода и подвески. Это ухудшает управляемость при экстремальных маневрах в аварийных ситуациях и снижает ресурс деталей подвески. Под иными углами сопрягаются приводные валы ведущих колес, тяги рулевой трапеции, нарушается работа сайлент-блоков, регулятора тормозных усилий на колесах задней оси. Если для увеличения клиренса в некоторых моделях применять только проставки под пружины (бе ... Читать дальше »
Просмотров: 628 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)


У меня Daewoo Matiz. Слышала, что можно как-то переключать его инжектор для работы на разных типах бензина. Как это сделать? Мария,
 
Действительно, у Matiz узбекского производства по аналогии с родственной корейской моделью Daewoo Lanos есть так называемая фишка – переключатель октанового числа, представляющий собой простую проволочную перемычку. Он перенастраивает блок управления двигателем, корректируя угол опережения зажигания при использовании топлива с различным ОЧ. Предусмотрено использование топлива с ОЧ 83, 87, 92, 95 (при удаленной «фишке» ЭБУ переключается для работы на 92-м бензине). Если заводская «фишка» отсутствует, то ее можно купить или изготовить самостоятельно – например, для перевода двигателя на 95-й бензин, что улучшит экономичность и динамику авто.
Просмотров: 911 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

Вайтволлы – это автомобильные шины, имеющие на боковине полосу из белой резины. Есть подвиды – вайтбенды или вайтстрайпы, которые отличаются шириной полосы. Вайтволлы становятся все популярнее, и в последнее время ими обзавелись многие автомобилисты СНГ, тяготеющие к подобному стилю. Появились вайтволлы неожиданно. Изначально все покрышки изготавливались из натурального каучука белого цвета, но он не обеспечивал требуемую износостойкость и прочность. Поэтому в шины стали добавлять углеродный наполнитель, но боковину по-прежнему делали «натуральной». В те времена черные (то есть «цельноискусственные») шины – блэкволлы ценились выше шин с белыми боковинами и устанавливались только на самые дорогие и престижные машины. Со временем вайтволлы стали модным и стильным атрибутом классического автомобиля 30–60-х годов ХХ века. Некоторые компании делают флипперы (отдельные вставки) – вайтволлы, которые зажимаются колесным диском и прикрывают черную боковину
Просмотров: 576 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

В зимнее время неновую АКБ желательно раз в 1-2 месяца подзаряжать от стационарного источника.

Причин, которые бы напрямую препятствовали подзарядке аккумулятора без отключения его от бортовой сети, нет. Но при таком способе «подпитки» батареи нужно соблюсти несколько условий.Во-первых, на автомобиле должны быть выключены все потребители тока – в первую очередь, зажигание. С одной стороны, это защитит потребителей (в первую очередь – ЭБУ двигателя) от возможного повышенного напряжения, с другой – сократит время зарядки. Во-вторых, необходимо начать с подключения зажимов зарядного устройства к клеммам батареи, а затем уже подключать «зарядку» к сети 220 В. Благодаря этому удастся избежать значительного броска напряжения, которое может выдать зарядное устройство определенной конструкции при соединении с разряженной АКБ. Наконец, во время процесса зарядки нельзя надолго оставлять машину без присмотра. Ведь любой процесс зарядки аккумулятора теоретически имеет несколько потенциальн ... Читать дальше »
Просмотров: 838 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)


На моей «Машинке» самостоятельно включается вентилятор радиатора и со временем загорается лампа «СЕ». На диагностике определили неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Но его замена и сброс ошибок проблему не решили. Что делать?
 
Причиной загадочного поведения вентилятора может быть термостат.

Одна из вероятных причин регистрации ошибки электронным блоком управления двигателя – неисправность термостата в системе охлаждения. Происходит это следующим образом: после запуска холодного двигателя контроллер впрыска отсчитывает время работы двигателя и измеряет его температуру. Если термостат неисправен, то температура будет расти либо слишком медленно (он все время открыт и жидкость циркулирует по большому кругу), либо слишком быстро (термостат не открывается). В любом случае ЭБУ «увидит» несоответствие роста температуры и времени работы двигателя и в целях защиты от перегрева включит вентилятор радиатора и выставит соответствующую ... Читать дальше »
Просмотров: 538 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

случае поломки турбокомпрессора его можно заменить новым, реставрированным или отремонтировать свой в специализированной мастерской.
 Турбокомпрессор, как любой узел и агрегат автомобиля, имеет определенный ресурс (100–300 тыс. км). Но так как он работает в условиях очень высоких температур и скоростей вращения вала, то на его ресурс большое влияние оказывает качество масла и соблюдение правил эксплуатации. Моторное масло должно соответствовать спецификации, предусматривающей его применение в турбомоторах, иначе повышенные температуры приведут к образованию различного рода отложений, что ухудшит смазку вала и ускорит его износ. Эксплуатационные факторы – это своевременность замены фильтров (воздушного, масляного), масла и соблюдение определенного алгоритма остановки двигателя. Глушить турбомотор сразу же после поездки не рекомендуется, так как масло выполняет еще и функцию отвода тепла от турбины. А остановка двигателя – это отсутствие подачи масла в разогретый тур ... Читать дальше »
Просмотров: 527 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

В отличие от многих других производителей смазок, заводы по выпуску масел Sunoco располагают собственной сырьевой базой. Так, в основе моторных и трансмиссионных масел данной марки, которые для украинского рынка производят на заводе Petronas Lubricants Belgium N.V. в Бельгии, – собственные глубокоочищенные базовые масла. Их синтезируют или получают из нефти по современным технологиям на предприятиях материнской компании – концерна Petronas. Это позволяет производителю строго следить за качеством продукции. Ведь доскональное знание всех особенностей компонентов получаемых смазок помогает максимально точно дозировать их при смешивании с пакетами присадок и модификаторов и снижает вероятность каких-либо отклонений. Кроме того, по заявлению маркетологов Petronas Lubricants Belgium N.V., применение собственных, а не покупных базовых масел помогает поддерживать цены на готовую продукцию марки Sunoco на более доступном уровне. Данные достоинства являются преимуществами, дополняющими собо ... Читать дальше »
Просмотров: 535 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

О назначении лямбда-зонда, или кислородного датчика, сегодня хотя бы приблизительно знает большинство автовладельцев. Пополнить багаж знаний позволит информация, предоставленная российским представительством группы компаний Bosch.

Принцип действия лямбда-зонда

При сгорании в бензиновом двигателе происходит физико-химический процесс, в ходе которого углеводородные молекулы топлива реагируют с кислородом, содержащимся в поступающем воздухе. Возникающие при этом химические соединения на 99% безвредны (азот, углекислый газ, водяной пар), но оставшийся процент содержит вредные элементы, такие, как угарный газ CO, несгораемые углеводороды HC и окиси азота NOx. Одной из целей развития автомобильных технологий является устранение этих компонентов эмиссии в максимально возможной степени. Ключевыми факторами при этом являются оптимизация процесса сгорания в двигателе и система очистки выхлопа.

Трехканальный каталитический конвертер по-прежнему остается наиболее эффективны ... Читать дальше »
Просмотров: 684 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)


Действительно, потертые и поцарапанные боковые стекла в автомобилях ВАЗ  и иномарках – явление довольно распространенное. Виновники этого – пластиковые уплотнители стекол, конструкция которых не изменялась еще с начала производства «копеек» (1970 г.). Пыль и грязь, которые не удаляются верхней кромкой уплотнителя при опускании стекла, создают абразивную прослойку – источник царапин.
Есть у пластикового уплотнителя дверного стекла на «классиках» и еще один недостаток. Из-за его неплотного прилегания к стеклу вода стекает внутрь двери, способствуя возникновению коррозионных процессов. Поэтому со временем практически у всех подержанных «классик» в нижней части дверей вздувается краска – признак сквозной коррозии феленки дверей.
Переднеприводное семейство ВАЗов такие неприятности затронули в меньшей степени, так как их уплотнители имеют совсем другую конструкцию – сделаны из эластичной резины, а сторона, контактирующая со стеклом, покрыта мягким ворсом. Как раз эти уп ... Читать дальше »
Просмотров: 747 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)


Если отказ лямбда-зонда (ЛЗ) не вызван необратимыми изменениями в структуре его основы – слое циркониевой керамики, то датчик можно попробовать «оживить». Дело в том, что рабочая поверхность ЛЗ под защитным колпачком со временем покрывается нагаром и свинцовыми отложениями выхлопных газов. Датчик начинает «врать». Если этот налет удалить, то работоспособность ЛЗ восстанавливается. Поверхность датчика не позволяет производить ее чистку механическим способом (абразивной шкуркой или надфием), т. к. вместе с нагаром с керамической основы неизбежно удаляются слои платинового напыления.
Безопасно очистить ЛЗ можно, промыв его в ортофосфорной кислоте, которая за 10 – 20 мин. разъедает загрязнения, не трогая платиновые электроды. Перед промывкой датчик надо вскрыть. Для этого на токарном станке тонким резцом аккуратно, у самого основания отрезают защитный колпачок, изготовленный из нержавеющей стали. Использовать для этих целей ножовку по металлу нельзя – ею можно повредить керамическо ... Читать дальше »
Просмотров: 890 | Добавил: dds | Дата: 07.01.2011 | Комментарии (0)

Календарь

«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты