Клуб любителей Suzuki Wagon

Категории раздела

Лямбда зонд [6]
Двигатель [15]
Генератор [1]
кондеционер [2]
выпускной тракт [2]
шины и диски [2]
Топливная система [3]
Задняя дверь [1]
Подвеска [12]
Кузов [7]
Печка [4]
АКПП [7]
Разное [20]
Электроника [7]
Путешествия [5]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Октябрь » 28 » Обменяемся опытом ?!
22:14
Обменяемся опытом ?!
Архив конференции "Обменяемся опытом ?! 
Схему подключения лямбда-зонда :) +
 
 
Схему подключения лямбда-зонда :)
> > Лямбда-зонд я ставил обычный бошевский четырёхконтактный. Ток мерял тестером, получилось что-то около 2А, по мере прогрева ток уменьшался.
>
> За какое время? И до какой величины?
За полминуты датчик прогревается до рабочей температуры, т.е. он начинает выдавать сигнал в зависимости от содержания кислорода. При этом ток нагревателя уменьшается. Точную цифру не помню, то-ли 1.6, то ли 0.6 А.
> Думаю, что ты знаешь ответ на пресловутый вопрос: "Почему лампочки перегорают, в момент включения?".
> Ответ: "потому, что сопротивление холодной нити накаливания, ниже, чем сопротивление нагретой. Поэтому ток при включенн(и выделяемая на спирали мощность) максимальны."
>
> Так же и с твоим примером. После прогрева "тела лямбды", ток несколько уменьшается. Уменьшается из=за увеличения сопротивления самого нагревателя.
Да, про лампочку знаю, согласен с тобой
> Но! Я написал эту фразу "Это получается само собой, и к управлению от мозгов, отношения не имеет. Там в лучшем случае тупые контакты реле." Именно потому, что ни каких схем стабилизации температуры, внутри самого лямбдадатчика нет.
Внутри датчика конечно же нет никаких схем стабилизации
>
> А то, что ты пишешь дальше:
> > Регулировка нагрева - это не миф, она есть у некоторых ЭБУ. В частности, у Боша есть М 7.9.7, который ставится на отечественные машины. Ниже цитата из описания распиновки:
> > "48 Выход управления нагревателем датчика кислорода. Напряжение питания нагревателя датчика кислорода поступает с выхода (клемма "30") главного реле. Сигнал управления импульсный, активный уровень - низкий, не более 2 В. Коэффициент заполнения изменяется в диапазоне 0...100% в зависимости от температуры и влажности в области установки датчика."
>
> Это пример того, что можно делать, изменяя скважность сигнала, подаваемого на силовое реле, которое включает подогреватель. Но увы, измерителей "температуры и влажности в области установки датчика" просто нет. Поэтому основываться не на чем, вот и не регулируют. А тупо греют.
Теоретически, как раз ток через датчик и есть мера его нагрева. Ток зависит от сопротивления, сопротивление от температуры. Поэтому реализовать поддержку температуры весьма просто. Реализовано ли это практически - не знаю.
> И даже если допустить, что такая регулировка была бы в момент твоего замера, то был бы слышен "зуммер" реле и показания потребляемого тока, изменялись бы хаотично.
Имелось в виду, что ЭБУ может управлять подачей напряжения на датчик. Я же подавал напряжение напрямую с аккумулятора через амперметр.
> Да и на машине вопрошавшего, стоит весьма старый Motronic.
Примерно это и хотелось узнать из ELSA :) А то вдруг там что-то навороченное, и оно само управляет подогревом. Посмотришь напряжение, а оно прыгает, в заблуждение вводит.>
>
> > Жаль, что это обсуждение не принесёт пользы автору первого поста, по Интернету как-то не очень диагностика получается. Хотя ... если бы он замерил напряжения на этих пяти проводах, может что-то бы можно было сказать.
>
> Да собственно там и так понятно "что должно быть".
Резюмирую для автора корневого поста: из датчика идут 4 провода. Два из них - подогрев, на одном из них должен быть 0 В, на другом 12 В при работающем двигателе. Два других - сигнал датчика, примерно через полминуты после пуска двигателя датчик нагревается и можно мерять уровень сигнала. На одном из проводов будет примерно 0 (примерно потому, что это сигнальная земля, а не силовая), на другом будет изменяющееся в зависимости от качества смеси напряжение.
Как понять, что есть что на датчике? Отключаем датчик от разъёма, переключаем тестер в режим проверки сопротивлений, находим 2 провода, между которыми сопротивление в несколько ом. Это подогрев, полярность не важна. Другие 2 провода - это сигнал, их менять местами нельзя. Ни один из проводов не должен "звониться" на корпус датчика (должно быть бесконечное сопротивление).
Непонятно, откуда там пятый провод. Возможно, это экран кабеля? Тогда его нужно для проверки отключить.
Я бы отключил все провода, подал бы нагрев напрямую с аккумулятора, вход сигнала нашёл бы по небольшому напряжению на нём (от 0.5 до 5 вольт). Сигнальную землю можно найти "методом тыка" - выбрать один из двух оставшихся проводов, на котором 0 В и который не шёл ранее к подогреву.
_____________
У профилактики только один недостаток - нет сиюминутного результата.
Просмотров: 531 | Добавил: dds | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • интернет-магазин автозапчастей JapanCars
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Кулинарные рецепты