Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Октябрь » 5 » Управление автомобилем с АКПП
21:28 Управление автомобилем с АКПП |
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и позволяет задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона (например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии которого возможны "опасные” переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.
Селектор имеет шесть положений - P, R, N, D, 2, L
Позиция "Р” Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выклкючены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р” во время движения приведет к поломке коробки передач. Позиция "R” Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R” во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. Позиция "N” Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить рычаг выбора диапазона в положение "N” во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем. Позиция "D” Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его. Позиция "2” Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем. При торможении двигателем переводите селектор в положение "2” при скорости движения автомобиля не превышающей 90-95 км/ч. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии. Позиция "L ” Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. При торможении двигателем переводите селектор в положение "L” при скорости движения автомобиля, не превышающей 45 км/ч. При больших скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или повреждение трансмиссии. Режим "О/D” Разрешение на использование четвертой, повышающей передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "О/D”, расположенной на селекторе.
Если она находится в утопленном состоянии и рычаг выбора диапазона установлен в положение "D”, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой, повышающей, передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "О/D ОFF”. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается. Этот режим используется при движении по хорошим дорогам. По возможности не применяйте этот режим на зимней дороге - это исключает из работы повышающую передачу и позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Если происходят частые переключения З - 4, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКПП, выключайте режим "О/D”.
|
Просмотров: 656 |
Добавил: dds
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|